Тысячи российских автовладельцев, купивших автомобили по параллельному импорту, столкнулись с серьезными проблемами. Причина – занижение стоимости автомобилей при ввозе с помощью поддельных инвойсов (сопроводительных документов с заниженной ценой). Из-за этого таможенные органы массово доначисляют пошлины за занижение стоимости автомобилей при ввозе.
Сэкономить не получилось: сотни российских автовладельцев попали в ловушку параллельного импорта

Как пишет портал Quto, схема, с помощью которой «серые» дилеры предлагали автомобили значительно дешевле официальных, оказалась хитрой ловушкой. Многие покупатели, стремясь сэкономить, не задумывались о возможных последствиях и теперь вынуждены расплачиваться за сиюминутную выгоду.

В чем же оказался подвох? Дело в том, что продавцы использовали поддельные инвойсы – документы, в которых указывалась заниженная стоимость автомобиля. Разница с ценами официальных дилеров могла быть по-настоящему ощутимой – до полутора миллионов рублей!
Понятно, что такие предложения казались невероятно выгодными. Однако есть нюанс: таможенные пошлины, сбор и НДС рассчитываются исходя из таможенной стоимости, которая в России не всегда равна цене в инвойсе. Для автомобилей младше трех лет требуется экспертное заключение о стоимости от аккредитованной компании. Но некоторые таможенники шли на нарушения и оформляли ввоз машин по поддельным инвойсам без каких-либо дополнительных проверок.
Но радость от удачной покупки была недолгой. Дело в том, что Таможенная служба имеет право проверять документы в течение трех лет после ввоза автомобиля. И если обнаруживается занижение стоимости, владельцу приходит требование доплатить пошлины, НДС и пени. Сейчас такие «письма счастья» получают тысячи россиян, купивших автомобили по параллельному импорту. Отдел контроля после выпуска товаров регулярно проводит проверки и выявляет нарушения.

Так, издание приводит пример, как российский автовладелец, приобретший китайский кроссовер по заниженной цене, вскоре получил требование доплатить 734 464 рубля. Он попытался оспорить решение таможни в суде, но судебные тяжбы затянулись на год. За это время на сумму недоплаты начислили пени еще в размере 639 806 рублей, и общая сумма к выплате составила более 1,3 миллиона рублей. Суд принял решение в пользу таможни, и владельцу пришлось расстаться с крупной суммой.
И это далеко не единичный случай. В интернете можно найти множество жалоб от автовладельцев, оказавшихся в похожей ситуации, так как схема с поддельными инвойсами была особенно популярна при ввозе китайских автомобилей.