С россиян требуют доплату за авто, ввезенные по параллельному импорту. Кому придется выложить сотни тысяч рублей?

С требованиями о доплате столкнулись уже несколько тысяч владельцев автомобилей.
С россиян требуют доплату за авто, ввезенные по параллельному импорту. Кому придется выложить сотни тысяч рублей?
Unsplash

Часть россиян, которые приобрели автомобили по механизму параллельного импорта, получили от Федеральной таможенной службы требования внести доплату за свои транспортные средства. Уже известно о нескольких тысячах таких случаев, а суммы взносов составляют сотни тысяч рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О претензиях ФТС к автомобилистам рассказала газета «Известия». По ее данным, в «группе риска» оказались жители РФ, которые заказывали свои авто у частных посредников. В зависимости от модели машины с них требуют уплатить от 300 до 800 тысяч рублей утилизационного сбора по повышенным тарифам.

Unsplash

Сейчас при ввозе авто с мотором объемом до 3 литров действует льготный коэффициент сбора: 0,17 для автомобилей до трех лет и 0,26, если машина старше. В итоге сбор составляет 3,4 тысячи и 5,2 тысячи рублей соответственно. Однако если автомобиль ввозят для перепродажи, ставка, которая была повышена правительством с 29 октября 2023 года, возрастает до 63,95 — сумма сбора может доходить до 1,3 миллиона рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно новым требованиям властей, чтобы тариф был льготным, на авто должно быть своевременно оформлено свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) или электронный паспорт. Те, кто ввез машину до 29 октября, были обязаны получить документы до 21 декабря — в противном случае сбор оплачивался по коммерческим тарифам, даже если транспорт приобретен для личного пользования.

Через месяц цены на машины из параллельного импорта вырастут до 30%. Получится ли сэкономить?

Более 100 машин столкнулись из-за гололеда: массовое ДТП попало на видео

Какие звуки в машине говорят о скорой поломке: их нельзя игнорировать​​​​​​​

СМИ приводит историю автомобилиста по имени Дамир, который через посредника заказал из Кореи KIA Carnival. «Машину растаможили 27 октября 2023 года в Казахстане, и СБКТС было местным. Но так как отсутствовала кнопка ГЛОНАСС, российский документ я смог оформить только 27 декабря», — рассказывает он. Объем двигателя у машины Дамира более 3 литров, поэтому он получил требование о доплате в размере 845 тысяч рублей. По данным журналистов, количество владельцев импортных авто, столкнувшихся с проблемой, составляет от 5 до 7 тысяч человек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, претензии ФТС коснулись не только автомобилистов, но и перекупщиков, которые делали бизнес на ввозе машин в Россию: они покупали транспорт на свое имя якобы для личного пользования, поэтому уплачивали утильсбор по льготному тарифу — в итоге цены на предлагаемую ими продукцию оказывались ниже, чем у официальных дилеров. В их случае сумма доплаты, которую предстоит внести в бюджет, может составлять миллионы.

Что делать автомобилистам

Адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько называет требования, которые предъявляет ФТС к импортерам и получателям иномарок, правомерными с точки зрения закона. «Пытаться оспорить эти претензии бесполезно», — говорит он.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К такому же выводу приходит и вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, по мнению которого, автомобилисты сегодня сталкиваются с последствиями своих попыток сэкономить на приобретении авто. «Это было предсказуемо: мы уже неоднократно предупреждали о том, что такая экономия в итоге выльется в дополнительные траты», — подчеркивает он.

В то же время управляющий директор дилерского центра Frank Auto Ирина Франк предлагает автомобилистам, столкнувшимися с требованием доплатить, обращаться в Минпромторг с просьбой о полной амнистии по утильсбору или возможности внести его по старой ставке. По ее словам, чем больше будет таких обращений от разных владельцев, тем выше шанс на успех.