Параллельный импорт – все? Дилеры массово отказываются от ввоза машин в Россию
Компании и частные продавцы стали отказываться от ввоза автомобилей в Россию по технологии параллельного импорта. Об этом рассказала газета «Известия» со ссылкой на участников рынка.
Специалисты сервиса по продаже и покупке машин «Авто.ру» подсчитали, что сейчас авто по такой схеме в РФ почти не ввозятся. По словам аналитиков, количество размещенных предложений о сделках с этими транспортными средствами остановилось на отметке в 10 тысяч. «Рост количества автомобилей, завезенных по параллельному импорту, полностью остановился», — подчеркнули представители платформы. Аналогичная тенденция привлекла внимание и команду дилерского центра «БорисХоф». Там рассказали, что в апреле 2024 года предложение новых машин, ввезенных параллельным импортом, снизилось в два раза.
Специалисты, опрошенные СМИ, утверждают, что первые признаки ситуации наметились еще в январе и феврале — тогда снижение ввоза было связано с тем, что на складах дилеров скопилось большое количество автомобилей и они распродавали запасы. Сейчас, ко всему прочему, наблюдается снизившаяся статистика выдачи заключений об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС) — этот документ подтверждает, что машину безопасно эксплуатировать на российских дорогах. Если в сентябре 2023 года было выдано 40 тысяч ЗОЕТС, то в январе и феврале — всего 4,5 тысячи.
Аналитики полагают, что падение импорта автомобилей связано с ужесточившимися правилами расчета утилизационного сбора, который могут в ближайшее время снова повысить, а также с проблемами при обслуживании ввезенных машин.
Кроме того, ситуацию усугубил запрет на ввоз автомобилей брендов, которые официально представлены в России. Такую меру Минпромторг ввел в октябре 2023-го. В первую очередь это коснулось транспортных средств от производителей Chery, Haval, Geely, Voyah, Exeed и других, отметил в беседе с «Известиями» руководитель отдела маркетинга и PR «БорисХоф» Аркадий Григорьев. В итоге цены на рынке выровнялись – покупать автомобили по параллельному импорту стало менее привлекательно для клиентов.
Еще одна проблема кроется в обслуживании таких машин. Дилерам стало сложнее работать без поддержки производителей, особенно в том, что касается закупки запчастей. Из-за этого некоторые дилеры не могут предоставить покупателям официальную гарантию на авто — сегодня ее компенсируют или силами собственного сервиса, или страховыми продуктами. Однако полностью проблема этого не решается, подчеркивают эксперты из отрасли.