У Илона Маска проблемы: Tesla уволит 14 тысяч сотрудников из-за серьезного падения продаж
Сразу несколько бизнес-изданий, ссылаясь на письмо Илона Маска, сообщили, что компанию Tesla ждет массовое сокращение сотрудников. По словам журналистов, около 10% от общей численности работников компании будут уволены. По предварительным оценкам — это около 14 тысяч сотрудников по всему миру.
Илон Маск так объяснил масштабные сокращения работникам Tesla: «Перед следующим циклом роста крайне важно изучить все способы сократить затраты и повысить производительность». Также он поблагодарил всех тех, кого ждет увольнение, за упорный труд на благо компании, пожелал им удачи в поисках компании с высокой оплатой труда. А тех, кто остался, он призвал активно работать на благо бизнеса в решение грядущих задач.
Неизвестно, как будут проходить массовые сокращения. Решит ли Илон Маск уволить всех сотрудников разом или увольнения будут проходить в несколько этапов. Однако некоторые работники уже сообщили, что потеряли доступ к рабочим чатам и корпоративной почте.
Также неясно, какие отделы Tesla попадут под сокращение сильнее всего. Но известно, что увольнения коснутся не только низового персонала, но и руководителей высшего звена. Так у старшего вице-президента отдела по энергетическим разработкам и работе над трансмиссией и у главы подразделения внутренней политики исчез значок сотрудников Tesla в Х. Это еще не означает, что их уволили, однако у других руководителей значки остались, поэтому исчезновение значка — красноречивый сигнал.
Слухи о массовых увольнениях начали появляться в сети еще в прошлом году. Многие финансовые аналитики прямо говорили, что Илону Маску придется пойти на этот шаг, потому что продажи Tesla огорчают инвесторов, а компания начинает терпеть убытки. Такое шаткое положение на рынке стало следствием сразу нескольких факторов.
Первый, но не главный — выпуск Cybertruck. Илон Маск неоднократно признавался, что футуристичный автомобиль буквально похоронил Tesla. Затраты на массовое производство оказались слишком высоки, а выход новинки на рынок пришлось постоянно откладывать.
Но аналитики предполагают, что это совсем не главная. Гораздо важнее то, что на рынок электрокаров стали выходить другие бренды. А значит Tesla превратилась из фактического монополиста в одного из игроков, которому приходится существовать в очень трудных условиях. Так китайские автопроизводители благодаря огромному внутреннему рынку смогли быстро нарастить объемы производства, установив очень низкие цены на свои автомобили. Tesla не в состоянии производит электрокары за 10 тысяч долларов, а китайские бренды способны на это.
Сейчас Илон Маск пытается изо всех сил решить эту проблему. И увольнение — лишь один из шагов. Есть и другие. Так бизнесмен поступился своими принципами и начал активно рекламировать электрокары, хотя до этого был против этого шага, считая рекламу злом.