Илон Маск готовит революцию: Tesla выпустит роботакси уже в августе. Автомобилем не сможет управлять человек
Компания Илона Маска Tesla уже достаточно давно разрабатывает полностью автономный автомобиль, который можно будет использовать в такси. В отличие от современных авто с искусственным интеллектом, которые к слову, ездят уже и по Москве, в такси Tesla не будет никаких органов управления: ни руля, ни педалей.
Илон Маск считает, что за таким транспортом будущее человечества, поэтому возлагает большие надежды на амбициозный проект. Бизнесмен считает, что благодаря инновационному такси, его Tesla выйдет на оборот в 10 триллионов долларов в год (у самых крупных компаний мира сейчас меньше), а мир сильно изменится в пользу удобного, доступного, беспилотного транспорта.
И это случится не в отдаленном будущем, а уже в ближайшее время. Илон Маск заявил, что Tesla покажет такое такси уже 8 августа этого года. Однако не уточнил, когда автомобиль поступит в продажу, что сильно размывает границы наступления гипотетического будущего, когда профессия таксиста уйдет в далекое прошлое.
Так, например, свой знаменитый Cybertruck Илон Маск показал еще в 2019 году, пообещав, что он будет доступным, очень мощным, выйдет в продажу в 2021 году, однако позже сроки были сдвинуты на 2 года, а первые Cybertruck начали появляться у тех, кто сделал предзаказ, лишь в конце 2023. С такси может получиться очень похожая история: анонс 8 августа закончится тем, что автомобиль появится в продаже спустя 4-5 лет, не будет иметь всех заявленных функций, а его цена станет выше заявленной.
Но главная проблема настолько инновационного автомобиля — не отсутствие технологий для производства, а ограничение со стороны государства. Беспилотные технологии сейчас обкатывают практически во всех странах мира. Автомобили Tesla без водителей колесят по территории США, а в России в некоторых городах ездят беспилотные такси, а по некоторым трассам перемещаются беспилотные фуры. Но есть нюанс: за работой техники следит водитель. Даже если вас везет беспилотный автомобиль, за рулем будет сидеть человек, который будет внимательно следить за дорогой.
Илон Маск же хочет от этого отказаться. И не факт, что государство согласится пустить такие автомобили на рынок. А ведь это далеко не единственная проблема. Не будем касаться темы безопасности (к ней есть вопросы) и подходящей инфраструктуры — об этом можно говорить еще долго.
Есть более очевидная и простая проблема — таксисты. Когда пришел Uber, с ним буквально начали воевать водители из Европы. И кое-где даже одержали победу. А ведь этот сервис не отнимал работу, а лишь создавал более рыночные и конкурентные условия труда. Полностью беспилотное такси вызовет куда более жесткое противодействие среди таксистов.
Миллионы человек работают таксистами. Они точно не будут рады, если привычная и любимая работа завтра закончится. А из-за того, что миллионы людей оказались без дела, конкуренция на рынке труда так сильно вырастет, что создаст серьезное социальное напряжение. Готовы ли к такому государства мира?