АвтоВАЗ рвет рынок: Lada стала хитом продаж. Ее покупают чаще всего
Аналитики «Авито Авто» назвали самые популярные у россиян новые и подержанные машины в ценовой категории до 1,5 миллиона рублей. Рейтинги предсказуемое возглавила продукция АвтоВАЗа. В бюджетном сегменте у нее попросту нет равных, однако ее доля на рынке действительно поражает.
Если мы говорим о подержанных автомобилях, то доля Lada составляет 29,3%. Почти треть рынка принадлежит российскому производителю. Причем самая популярная модель в этом сегменте у российского производителя вовсе не Granta, как можно было подумать, а не менее народная Priora со средней ценой в 385 тысяч рублей. Ее выбирают 5,5% покупателей.
Может быть Granta находится на втором месте? Снова мимо. Lada 2114 Samara — ультрабюджетная модель за 210 тысяч рублей разместилась на второй строчке, заняв 3,9% рынка автомобилей с пробегом. Lada Granta только на третьем месте, и средняя цена тут уже составляет 725 тысяч рублей.
29,3% — солидная доля рынка. А кто еще в лидерах по продажам на рынке авто с пробегом? Россияне все еще обожают южнокорейских и японских производителей. Поэтому в топе Hyundai (5,6%) и Toyota (5,2%). В основном старые модели с большим пробегом, но для той же Toyota, возраст — это всего лишь цифра. У этого производителя хорошо себя чувствуют даже автомобили 20-летней давности при должном уходе.
Однако вернемся к Lada. Если на рынке автомобилей с пробегом доля бренда пусть и высока, но не феноменальна, то среди новинок до 1,5 миллиона рублей у компании просто нет конкурентов: отечественный бренд закрепил за собой долю в 96,6%. А топ-3 сегменте новых авто выглядит так: Lada Granta (45,7% сегмента, средняя цена 982 тысячи рублей), Niva Legend (16,6% сегмента, средняя цена 1,015 миллиона рублей) и Niva Travel (9,8% сегмента, средняя цена 1,269 миллиона рублей).
Звучит очень внушительно, однако столь солидная доля рынка обеспечена государственными мерами по защите отечественного производителя. В частности, дилеры, которые завозят автомобиль из-за рубежа, платят утильсбор и пошлины. И часто только стоимость ввоза автомобиля в Россию доходит до 1 миллиона рублей. Разумеется, никто не будет продавать технику себе в убыток, поэтому даже бюджетные автомобили из-за рубежа стоят в районе двух миллионов рублей. А значит не попадают в категорию до 1,5 миллиона.
Если взглянуть на рынок в категории до 3 миллионов рублей, то доля Lada все еще будет значительно (в районе 20-30%), однако на сцене также появится множество китайских брендов, которые предлагают большее количество опций за те же деньги, что и АвтоВАЗ. Поэтому водители чаще всего китайские бренды и выбирают.