Чем полезна школа? Ученые выяснили, что она продлевает жизнь

Исследователям пока не удалось выяснить, почему школьное образование продлевает жизнь, но такой эффект был подтвержден в ходе опытов.
Чем полезна школа? Ученые выяснили, что она продлевает жизнь

Ученые из Колумбийского университета в Нью-Йорке совместно с исследователями из Великобритании и Норвегии пришли к выводу, что длительное школьное образование продлевает человеку жизнь. Результаты их наблюдений были опубликованы в научном журнале JAMA Network Open.

Чтобы прийти к таким выводам, исследователям пришлось проанализировать 3101 человека. Испытуемые принадлежали к одному из трех поколений. Ученые изучали возраст добровольцев, используя алгоритм эпигенетических часов. Это популярный метод выяснить биологический возраст человека с помощью определенных маркеров в крови. На данный момент, самый точный из всех.

Умер ученый, который боролся со старением. Ему было 77 лет

Почему люди стареют? Ученые нашли неожиданную пользу старения

Это блюдо на завтрак ускоряет старение: откажитесь от него навсегда, если хотите продлить молодость

Также для чистоты эксперимента исследователи изолировали образование от других факторов, влияющих на долголетие. Этого удалось достичь путем перекрестных ссылок между братьями и сестрами, а также между детьми и их родителями. Как правило, родственники стареют с похожей скоростью, поэтому разницу в эпигенетических часах часто объясняют удачной генетикой. Тут так не получится благодаря жестким ограничениям.

Итак, что выяснили ученые? Оказалось, что каждые два года пребывания в школе замедляют процессы старения на 2-3%. Следовательно, люди, которые уходят после девятого, постарели на 6-9% больше тех, кто остался сидеть за школьной партой до 11 класса. Такие дела.

Но с чем связана эта странная аномалия? Как школьное образование вообще может оказывать влияние на биологический возраст? Увы, но тут у ученых внятных ответов нет. Есть лишь несколько предположений. Одно из них: люди, которые получают полное школьное образование живут, как правило, в семьях с более высоким уровнем достатка. Следовательно, получают более качественное медицинское обслуживание, доступ к качественной пище.

Второе предположение: образ жизни тех, кто рано окончил школу, часто нельзя назвать здоровым. Многие дети, оказавшись после 9 класса в другом городе, в условиях тотальной свободы, начинают всячески чудить. И это очень негативно сказывается на их здоровье. Как моральном, так и физическом. Отсюда и сокрушительная разница во времени на биологических часах.

Впрочем, это все домыслы. Возможно, что причина в отсутствии стрессов, которые сопровождают человека во взрослой жизни. Школьнику нужно беспокоиться разве что насчет экзаменов, а вот жизнь его ровесника, который бросил школу, полна совершенно других тягот. И это накладывает определенный отпечаток на возраст человека. Но вывод все равно один: не отпускайте детей после девятого! Дайте им несколько дополнительных лет детства.