Умер ученый, который боролся со старением. Ему было 77 лет
Владимир Хавинсон — ведущий исследователь в области старения, а также основатель и директор Санкт-Петербургского Института биорегуляции и геронтологии, умер в возрасте 77 лет. Об этом сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Олег Эргашев на своей странице в социальных сетях.
Владимир Хавинсон — ученый, который проделал большую работу в области изучения старения. За его плечами десятки научных работ и 205 патентов в области геронтологии, биотехнологии, иммунологии. Что примечательно: 90 из них — это международные патенты в США, Канаде, Швейцарии, Австралии, Японии и странах Европы. Также под его руководством подготовлены и защищены 64 диссертации на соискание ученой степени доктора и кандидата наук.
Причины смерти ученого не раскрываются. По словам Эргашева, профессор является автором сотен работ и патентов на изобретения. «Горжусь тем, что у нас вышло несколько совместных печатных работ», — добавил вице-губернатор.
Владимир Хавинсон — ученый с большой буквы. Этим он сильно отличается от многих современных биохакеров, которые также озабочены поисками методов борьбы со старением. Главное отличие Хавинсона от биохакеров: он искал научные подтверждения методов прежде, чем рекомендовать ту или иную технологию к использованию.
Это сильно отличает его от того же Брайана Джонсона, который использовал сомнительный и запрещенный метод генной инженерии, чтобы сохранить молодость. Такие процедуры — неоправданный риск и серьезный удар по репутации для серьезного исследования.
Второе значительное отличие — отношение к продолжительности жизни. Владимир Хавинсон боролся со старением, однако не считал, что жизнь человека можно существенно удлинить. По мнению ученого, предел для человеческого организма — 110-120 лет. Больше прожить не удастся, несмотря ни на какие хитрости. У каждого существа есть предел прочности. И выше его не прыгнуть, несмотря на все усилия.
Многие биохакеры мыслят абсолютно иначе. Их цель — не борьба со старостью, а предотвращение смерти. Тот же Брайан Джонсон твердо решил прожить до 200 лет и не собирается останавливаться. Биохакеру кажется, что, соблюдая ряд требований, можно существенно увеличить продолжительность жизни.