Японская сеть ресторанов быстрого питания Sukiya оказалась в центре скандала, связанного с нарушениями санитарных норм. Как пишет издание Bloomberg, компания объявила о временном закрытии почти 2000 своих заведений по всей стране после того, как посетители неоднократно обнаруживали в еде насекомых и грызунов.
В Японии временно закроют почти 2000 ресторанов: причину лучше не знать

Этот инцидент стал серьезным ударом по репутации одной из крупнейших ресторанных сетей Японии и вызвал широкое обсуждение в социальных сетях.

Sukiya, известная своим фирменным блюдом «гюдон» – рисом с тушеной говядиной и луком – всегда позиционировала себя как заведение с высоким уровнем качества и обслуживания. Однако последние события серьезно подмочили репутацию японской сети общепита.
28 марта стало известно об очередном случае обнаружения таракана в еде, что и стало последней каплей. Компания принесла официальные извинения своим клиентам и признала серьезность ситуации.
Временное закрытие ресторанов, запланированное с 31 марта по 4 апреля, затронет практически все заведения сети, за исключением тех, что расположены в торговых центрах. В течение этого периода Sukiya планирует провести тщательную санитарную обработку всех помещений, включая дезинсекцию и дератизацию. К работе привлечены специализированные службы, которые проведут полную проверку и помогут устранить все выявленные нарушения.
Ранее в сети уже появлялись сообщения о подобных инцидентах в ресторанах Sukiya. В одном из случаев посетитель обнаружил в своем супе мертвую крысу. Эта история быстро распространилась в социальных сетях и вызвала волну возмущения. Тогда компания также принесла извинения и пообещала принять меры. Однако, судя по всему, эти меры оказались недостаточными.

Инцидент с крысой в супе имел и финансовые последствия для материнской компании Sukiya – холдинга Zensho Holdings. После публикации новости акции компании на бирже резко упали более чем на 7%. Что, конечно, стало серьезным ударом по репутации холдинга и грозит потенциальной потерей практически всех клиентов.
Насколько серьезными окажутся финансовые потери, покажет время, но уже сейчас ясно, что компании предстоит приложить немало усилий для восстановления доверия потребителей.