Почему при торможении могут возникать вибрации

Вибрации при работе тормозных механизмов могут свидетельствовать о серьезных проблемах с автомобилем, поэтому с ними нужно разбираться как можно скорее.
Почему при торможении могут возникать вибрации
Pexels

В некоторых случаях вибрации могут возникать не из-за поломок в тормозной системе, а вследствие некоторых проблем, решить которые довольно легко. Но есть и обратные примеры. «Аргументы и факты» приводят несколько причин подозрительной вибрации тормозов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Обрыв колодки

Если вибрация сильно ощутима на педали и даже отдает в руль, вероятнее всего, произошел обрыв одной из колодок в задних барабанных тормозах — если таковые имеются на автомобиле. В этом случае колодка закусывает барабан и колесо начинает вибрировать. Бывает, что колодка бьет по поршням суппорта и срезает их манжеты или уплотнители, что приводит к разгерметизации системы, потере тормозной жидкости и выходу из строя одного из двух тормозных контуров. В этом случае нужно вызывать эвакуатор.

  • Утерянные болты

Если вибрации не особо сильные и затухают по мере интенсивности торможения, нужно проверить наличие и затяжку всех болтов на колесах. Они могут ослабнуть и потеряться, из-за чего в креплении возникает люфт, вызывающий биение при торможении. Этот люфт часто приводит к росту ударных нагрузок на болты и отрыву и потере колеса во время движения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Износ диска

Биение иногда возникает из-за сильного износа колодок — под конец срока их службы фрикционный слой теряет однородность и схватывает диск неравномерно. Они не отражаются на руле и ощущаются водителем только как слабые толчки в педаль. Так же ведут себя и изношенные диски — при перегреве поверхность идет волной и бьет выступающими краями по колодкам. Такие вибрации могут сильно отражаться не только в педаль, но и в руль.

  • Разбитый подшипник

К биениям приводит и изношенный ступичный подшипник. Во время торможения нагрузка на него сильно возрастает, из-за чего колесо вибрирует. Эта неисправность сопровождается сильным гулом не только при замедлении, но и при любом движении автомобиля. Проверить люфт можно покачиванием колеса из стороны в сторону.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Застрявший камень

Пожалуй, самая распространенная причина вибраций — небольшой камень, попавший в тормозной механизм и застрявший в креплении колодки. При торможении он чиркает о диск и нарушает однородность прижимного усилия. В этом случае вибрация сопровождается скрипом и металлическим скрежетом. Как правило, после нескольких циклов интенсивного торможения камень вылетает и вибрации исчезают.