Как ездить по плохим дорогам, чтобы не повредить автомобиль: 5 полезных правил

Майские праздники — традиционное время для автомобильных путешествий: от банальных поездок на дачу до вояжей в соседние области. И здесь нужно быть готовым к тому, что дороги там окажутся далеки от идеала.
Как ездить по плохим дорогам, чтобы не повредить автомобиль: 5 полезных правил

Во время путешествий по России можно встретить как неровные, так и вовсе разбитые до непотребного состояния дороги. «Авто Mail.Ru» напоминает, как нужно ездить по таким покрытиям, чтобы не разбить машину.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 1. Снижаем скорость

Если вы увидели знаки ограничения скорости, неровной дороги или ремонта, лучше как можно раньше сбросить ход, чтобы быть готовым к неожиданным маневрам. Впереди могут быть и ямы, и срезанный асфальт, и препятствия, и прочие неприятности. Кроме того, при проезде ям на большой скорости возрастает нагрузка на подвеску и рулевое управление.

  • 2. Правильно тормозим

Нельзя тормозить перед ямой до самого конца — непосредственно перед проездом неровности педаль тормоза нужно отпустить, чтобы разгрузить переднюю ось и тем самым снизить нагрузку на подвеску и колеса автомобиля.

  • 3. Избегаем луж

Лужи опасны тем, что никогда не знаешь, что в ней скрывается — например, глубокая яма или опасность вроде прута арматуры, который может проткнуть шину. При попадании в лужу на большой скорости есть риск аквапланирования или попадания воды в двигатель с последующим выходом его из строя. То же самое относится и к колее, в которой скапливается вода.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 4. Не спешим на грунтовке

Грунтовые дороги хорошего качества попадаются довольно часто, но это не повод превращать их в раллийные спецучастки. Здесь могут скрываться острые камни, которые могут порезать шины, или промоины, где на большой скорости можно приложиться бампером или картером. Ну а если дорога засыпана щебнем, камни могут повредить лакокрасочное покрытие.

  • 5. Бережем шины

Если дорога разбита настолько, что избежать попадания в ямы не получается, можно немного снизить давление в шинах. Автомобиль пойдет чуть мягче, а резина будет лучше демпфировать неровности. Вдвойне внимательнее нужно быть, если у вас низкопрофильные шины — после неаккуратной езды по плохим дорогам на боковинах появляются грыжи.