Правда ли, что длительные поездки очищают двигатель
Холодные старты, редкие поездки с малыми скоростями и частая работа мотора на холостых оборотах приводят к накоплению отложений внутри двигателя, напоминают «Аргументы и факты». В цилиндрах начинает образовываться сажевый налет, который покрывает клапаны, поршни и стенки цилиндров. Чем старше мотор, тем больше у него грязи в цилиндрах.
Пробки тоже не идут на пользу двигателю — масло проникает сквозь кольца поршней, оказывается в камерах сгорания и окисляется на металлических поверхностях, образуя нагар.
В результате со временем кольца могут потерять подвижность, появляются участки с выработкой, клапаны плохо держат давление и ускоряется износ деталей. Бороться с закоксованностью можно двумя способами — удалением налета вручную после полной разборки мотора или с помощью моющих химических средств.
Кстати, моющие присадки используются и в современных сортах бензина. Для очистки форсунок топливо должно подаваться и выбрасываться под определенным давлением, поэтому чем выше обороты, тем лучше моющий эффект топлива. Приемлемая тяга мотора достигается при высоких оборотах коленвала в районе 3-4 тысяч в минуту.
Получается, что короткие поездки приводят к постепенному засорению форсунок, а продолжительные, наоборот, их прочищают. Для очистки от части отложений внутри мотора необходимо отправиться на автомобиле за город и в теплую сухую погоду проехать около часа с оборотами коленвала около 3000-4000.
В этом режиме масляный насос работает в полную силу — поток горячего масла под давлением очищает старые отложения и оставляет их в фильтре. Вместе с тем испаряется и накопившаяся вода. При этом растет и количество выхлопных газов, которые полезны при прочистке турбокомпрессора и перепускного клапана.
Мы также писали, как правильно мыть двигатель и стоит ли вообще это делать и стоит ли переходить с синтетического моторного масла на минеральное.