Когда электрокар от Xiaomi официально привезут в Россию? В компании рассказали о планах выхода на глобальный рынок
Xiaomi SU7 — первый электрокар известного китайского бренда. И, судя по статистике продаж, очень удачный. За относительно небольшие деньги компания предлагает огромную мощность, стильный дизайн и продвинутую электронику. У Xiaomi просто нет конкурентов за те деньги, что стоит автомобиль в Китае.
Однако купить SU7 официально за пределами Китая попросту не получится. Компания не стала выходить за пределы родного рынка, поэтому те небольшие партии автомобилей Xiaomi, что будут пребывать в Россию, стоят значительно дороже, чем в Китае. И за 5-6 миллионов новинка от Xiaomi уже не выглядит столь крутой и необходимой к покупке.
Увы, но компания не планирует продавать автомобили за пределами родного рынка. По словам представителей Xiaomi, они не собираются экспортировать авто в другие страны, а сфокусированы на удовлетворении внутреннего спроса. И учитывая, какой ажиотаж вызвала новинка, удовлетворять внутренний спрос компания будет еще очень долго. Поэтому официальных продаж можно не ждать. В ближайший год так точно.
У Xiaomi много хитовой техники, которая не покидает пределов родного региона. Для компании это абсолютно нормальная практика и ждать, что они изменят своим принципам, выпуская автомобиль, не стоит. И также не стоит ожидать, что при официальных поставках в Россию цены на автомобили Xiaomi будут похожи на китайские. Это невозможно и дело совершенно не утильсборе и налоговой пошлине (хотя она также добавит к цене лишний миллион).
Дело в том, что у компании Xiaomi особая денежная политика. Она принесла им успех на старте, поэтому они продолжают активно ею пользоваться. Долгие годы Xiaomi продавала свои смартфоны фактически в убыток, обеспечивая низкие цены. Сейчас ситуация немного изменилась, однако для родного рынка компания все равно устанавливает максимально низкие наценки. Для иллюстрации: Xiaomi 14 Ultra стоит 840 евро на китайском рынке и 1500 евро на европейском. Почти двукратная разница.
Разумеется, вряд ли Xiaomi будет продавать свой автомобиль на зарубежных рынках с двукратной наценкой, но ожидать от них демократичных цен не стоит. В Китае компания продает SU7 в убыток себе. Это имиджевая история, чтобы захватить крупную долю на рынке. Но если так делать по всему миру, то у компании попросту не хватит денег.
Резюмируя: SU7 вряд ли выйдет на российский рынок в обозримом будущем. А если и выйдет, то ее стоимость едва ли порадует потенциального покупателя. Поэтому тем, кто планирует купить электрокар, стоит присмотреться к другим брендам, либо рискнуть и взять авто от Xiaomi, но помнить, что нормального сервисного обслуживания и гарантии не будет, а стоимость запчастей будет вгонять в депрессию.