Xiaomi SU7 — первый электрокар известного китайского бренда. И, судя по статистике продаж, очень удачный. За относительно небольшие деньги компания предлагает огромную мощность, стильный дизайн и продвинутую электронику. У Xiaomi просто нет конкурентов за те деньги, что стоит автомобиль в Китае.
Когда электрокар от Xiaomi официально привезут в Россию? В компании рассказали о планах выхода на глобальный рынок

Однако купить SU7 официально за пределами Китая попросту не получится. Компания не стала выходить за пределы родного рынка, поэтому те небольшие партии автомобилей Xiaomi, что будут пребывать в Россию, стоят значительно дороже, чем в Китае. И за 5-6 миллионов новинка от Xiaomi уже не выглядит столь крутой и необходимой к покупке.

Увы, но компания не планирует продавать автомобили за пределами родного рынка. По словам представителей Xiaomi, они не собираются экспортировать авто в другие страны, а сфокусированы на удовлетворении внутреннего спроса. И учитывая, какой ажиотаж вызвала новинка, удовлетворять внутренний спрос компания будет еще очень долго. Поэтому официальных продаж можно не ждать. В ближайший год так точно.
У Xiaomi много хитовой техники, которая не покидает пределов родного региона. Для компании это абсолютно нормальная практика и ждать, что они изменят своим принципам, выпуская автомобиль, не стоит. И также не стоит ожидать, что при официальных поставках в Россию цены на автомобили Xiaomi будут похожи на китайские. Это невозможно и дело совершенно не утильсборе и налоговой пошлине (хотя она также добавит к цене лишний миллион).

Дело в том, что у компании Xiaomi особая денежная политика. Она принесла им успех на старте, поэтому они продолжают активно ею пользоваться. Долгие годы Xiaomi продавала свои смартфоны фактически в убыток, обеспечивая низкие цены. Сейчас ситуация немного изменилась, однако для родного рынка компания все равно устанавливает максимально низкие наценки. Для иллюстрации: Xiaomi 14 Ultra стоит 840 евро на китайском рынке и 1500 евро на европейском. Почти двукратная разница.
Разумеется, вряд ли Xiaomi будет продавать свой автомобиль на зарубежных рынках с двукратной наценкой, но ожидать от них демократичных цен не стоит. В Китае компания продает SU7 в убыток себе. Это имиджевая история, чтобы захватить крупную долю на рынке. Но если так делать по всему миру, то у компании попросту не хватит денег.
Резюмируя: SU7 вряд ли выйдет на российский рынок в обозримом будущем. А если и выйдет, то ее стоимость едва ли порадует потенциального покупателя. Поэтому тем, кто планирует купить электрокар, стоит присмотреться к другим брендам, либо рискнуть и взять авто от Xiaomi, но помнить, что нормального сервисного обслуживания и гарантии не будет, а стоимость запчастей будет вгонять в депрессию.