У Audi проблемы? Легендарный бренд автомобилей закроет завод, который работал 76 лет

Решение о закрытии было принято в рамках стратегии по сокращению расходов.
Антон Попов
Антон Попов
У Audi проблемы? Легендарный бренд автомобилей закроет завод, который работал 76 лет
Unsplash

Завод Audi в Брюсселе прекратит свою работу навсегда 28 февраля 2025 года. В этот день с конвейера предприятия сойдет последний автомобиль, а около трех тысяч сотрудников отправятся домой. Решение о закрытии было принято в начале января как часть плана по сокращению расходов на фоне снижения прибыли. По данным издания Handelsblatt, компания рассчитывает таким образом сэкономить до миллиарда евро в год за счет сокращения затрат на персонал и материалы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В конце февраля текущего года завершится производство электрических кроссоверов Audi Q8 e-tron и Q8 Sportback e-tron. После этого завод будет окончательно остановлен. Сотрудники будут уволены по соглашению сторон, хотя этот процесс был не таким простым: компания и профсоюзы долго не могли договориться о размере выходных пособий. Из-за разногласий даже временно останавливался конвейер. Ранее предполагалось, что брюссельская площадка проработает как минимум до 2027 года и будет выпускать еще одну модель — кроссовер Q4 e-tron, который сейчас производится в Цвиккау.

Audi подтвердила отзыв более 113 тысяч машин: в группе риска оказались сразу 12 моделей

Купили автомобиль? Оплатите подписку. Audi ввела подписку на климат-контроль и другие важные функции автомобиля

Культовый спорткар Audi TT официально «мертв»: фото последнего построенного автомобиля
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако продажи электромобилей оказались ниже прогнозов, а поддержание завода требует значительных вложений. Логистика и производство обходятся дорого, поскольку кузовные детали приходится доставлять с других площадок. Расширить завод невозможно — он ограничен жилыми домами и железной дорогой, что делает его модернизацию экономически невыгодной.

Закрытие брюссельского завода стало частью масштабного плана Audi по оптимизации расходов. До 2030 года компания намерена сократить затраты на материалы на восемь миллиардов евро. На такие меры ее вынуждают падающие продажи: в 2024 году они снизились почти на 12 процентов по всему миру, а в Германии — на 21,3 процента. В Volkswagen Group объясняют этот тренд «сложными экономическими условиями, напряженной рыночной средой и ограниченной доступностью деталей».

Unsplash

Попытки экономии уже вызывают нарекания у клиентов. Audi подвергается критике за недостаточно премиальное качество отделки своих автомобилей. Производитель признает, что «в прошлом Audi несомненно была лучше с точки зрения качества», и обещает исправить ситуацию, проведя «работу над ошибками». Однако пока остается открытым вопрос, как компании удастся сохранить репутацию премиального бренда в условиях сокращения издержек и экономических трудностей.

Таким образом, закрытие брюссельского завода символизирует сложный период для Audi, когда стремление к оптимизации сталкивается с необходимостью поддерживать высокие стандарты качества и удовлетворенность клиентов. Будущее компании во многом зависит от того, насколько успешно она сможет адаптироваться к новым реалиям рынка.