Завод Audi в Брюсселе прекратит свою работу навсегда 28 февраля 2025 года. В этот день с конвейера предприятия сойдет последний автомобиль, а около трех тысяч сотрудников отправятся домой. Решение о закрытии было принято в начале января как часть плана по сокращению расходов на фоне снижения прибыли. По данным издания Handelsblatt, компания рассчитывает таким образом сэкономить до миллиарда евро в год за счет сокращения затрат на персонал и материалы.
У Audi проблемы? Легендарный бренд автомобилей закроет завод, который работал 76 лет

В конце февраля текущего года завершится производство электрических кроссоверов Audi Q8 e-tron и Q8 Sportback e-tron. После этого завод будет окончательно остановлен. Сотрудники будут уволены по соглашению сторон, хотя этот процесс был не таким простым: компания и профсоюзы долго не могли договориться о размере выходных пособий. Из-за разногласий даже временно останавливался конвейер. Ранее предполагалось, что брюссельская площадка проработает как минимум до 2027 года и будет выпускать еще одну модель — кроссовер Q4 e-tron, который сейчас производится в Цвиккау.

Однако продажи электромобилей оказались ниже прогнозов, а поддержание завода требует значительных вложений. Логистика и производство обходятся дорого, поскольку кузовные детали приходится доставлять с других площадок. Расширить завод невозможно — он ограничен жилыми домами и железной дорогой, что делает его модернизацию экономически невыгодной.
Закрытие брюссельского завода стало частью масштабного плана Audi по оптимизации расходов. До 2030 года компания намерена сократить затраты на материалы на восемь миллиардов евро. На такие меры ее вынуждают падающие продажи: в 2024 году они снизились почти на 12 процентов по всему миру, а в Германии — на 21,3 процента. В Volkswagen Group объясняют этот тренд «сложными экономическими условиями, напряженной рыночной средой и ограниченной доступностью деталей».

Попытки экономии уже вызывают нарекания у клиентов. Audi подвергается критике за недостаточно премиальное качество отделки своих автомобилей. Производитель признает, что «в прошлом Audi несомненно была лучше с точки зрения качества», и обещает исправить ситуацию, проведя «работу над ошибками». Однако пока остается открытым вопрос, как компании удастся сохранить репутацию премиального бренда в условиях сокращения издержек и экономических трудностей.
Таким образом, закрытие брюссельского завода символизирует сложный период для Audi, когда стремление к оптимизации сталкивается с необходимостью поддерживать высокие стандарты качества и удовлетворенность клиентов. Будущее компании во многом зависит от того, насколько успешно она сможет адаптироваться к новым реалиям рынка.