«АвтоВАЗ» официально объявил о планах по разработке и освоению новых поколений двигателей. Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании, силовые агрегаты будут предназначены для будущего кроссовера Lada Azimut, а также для других моделей Lada.
Выход Lada Azimut не сорвется: глава «АвтоВАЗ» назвал новый автомобиль главным проектом

Глава российского автогиганта Максим Соколов подчеркнул, что, несмотря на снижение объемов российского автомобильного рынка, «АвтоВАЗ» не останавливает работу над перспективными проектами. Основным приоритетом на данный момент считается запуск в производство кроссовера Lada Azimut, премьера которого состоялась на Петербургском экономическом форуме.
«Перспективный кроссовер был очень тепло встречен экспертным сообществом, и теперь только от нас с вами зависит успех этого проекта», — подчеркнул он в ходе международной конференции поставщиков, прошедшей в Тольятти.

Lada Azimut построен на серьезно модернизированной платформе Lada Vesta. Для создания кроссовера было разработано 996 новых и усовершенствованных компонентов, включая кузовные панели, светотехнику, элементы интерьера и новую заднюю подвеску. Габариты автомобиля составляют 4416 мм в длину, 1838 мм в ширину и 1607 мм в высоту, что ставит его в один ряд с такими моделями, как Haval Jolion, Chery Tiggo 4 и Geely Coolray. Дорожный просвет заявлен на уровне 208 мм.
На старте продаж автомобиль будет оснащаться двумя модернизированными атмосферными двигателями собственной разработки. Базовым станет мотор объемом 1,6 литра мощностью 120 л.с., а более мощная версия получит двигатель 1,8 литра на 132 л.с. Они будут работать в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором.
В дальнейшем моторная гамма пополнится 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 150 л.с., который будет агрегатироваться с классической автоматической коробкой передач. Независимо от силовой установки, привод у всех версий кроссовера будет только передним.
Оснащение Lada Azimut будет включать ряд опций, ранее не применявшихся на автомобилях Lada. Уникальной особенностью станет электрический обогрев боковых стекол с помощью нитей, аналогичный обогреву лобового и заднего стекол. Также в список оборудования войдут панорамная крыша с люком, электропривод двери багажника, камера кругового обзора, электрический стояночный тормоз, система выбора режимов движения, беспроводная зарядка для смартфона, а также электрорегулировки руля и сидений.
Мультимедийная система получит 10-дюймовый дисплей с сервисами Сбера и будет работать с шестью динамиками. Уже в базовой комплектации заявлены камера заднего вида, полностью светодиодная оптика и система бесключевого доступа.

Запуск серийного производства Lada Azimut запланирован на первую половину 2026 года, а старт продаж — на рубеже второго и третьего кварталов того же года. В настоящее время прототипы кроссовера, скрытые в видоизмененных кузовах Lada Vesta, уже проходят дорожные испытания в Тольятти.
По словам Максима Соколова, стоимость новинки будет находиться на верхней планке сегмента B+, немного выше, чем у других моделей Lada, но ниже, чем у рыночных аналогов.