Не только бесполезны, но и вредят: 7 опций в авто, без которых можно спокойно обойтись

Современные автомобили напичканы технологиями, но не все они одинаково полезны, да и просто нужны.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Не только бесполезны, но и вредят: 7 опций в авто, без которых можно спокойно обойтись
Unsplash

Водителям сегодня предлагают широкий выбор дополнительных опций, однако не все из них так уж полезны и необходимы в реальной жизни.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова назвала «Российской газете» семь популярных функций, которые часто оказываются бесполезными и могут создавать проблемы для владельцев.

Технологии, которые бесят: 5 опций в авто, которые хочется немедленно отключить

Проблемные активы: эти автомобили лучше не покупать

Не очень-то и хотелось: 6 автомобильных опций, от которых теперь лучше отказаться​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кожаная отделка панели приборов (торпедо)

Такая опция подкупает водителей «дорогим» видом и приятной на ощупь фактурой. Однако на практике под воздействием ультрафиолета и высоких температур кожа и клей под ней высыхают.

Это приводит к появлению волн, пузырей и отслоений, особенно в районе дефлекторов обдува. Некоторые автопроизводители даже выпускали официальные сервисные бюллетени по перетяжке или полной замене таких панелей.

Панорамная крыша

Панорама создает ощущение простора и наполняет салон светом, но сопряжена с несколькими рисками. Во-первых, ее дренажные каналы со временем забиваются, что приводит к протечкам воды в салон, коррозии проводки и появлению запаха сырости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-вторых, стеклянная крыша хуже поглощает дорожные и ветровые шумы по сравнению с металлической. Хотя краш-тесты показывают, что она минимально влияет на прочность кузова, стекло остается уязвимым для спонтанного разрушения или повреждения от падающих предметов.

Встроенный массаж в сиденьях

Функция массажа позиционируется как премиальная опция для заботы о спине водителя. На практике большинство владельцев пользуются ей только в первые недели после покупки, а затем забывают.

При этом усложненная конструкция кресла с электромоторами и пневмокамерами увеличивает риск поломок, ремонт которых сложен и дорог.

Премиум-аудиосистема с 20+ динамиками

Логотип известного бренда и большое количество динамиков привлекают покупателей, но реальная польза от такой системы ограничена. Дорожный шум в движущемся автомобиле (около 60-70 дБА на скорости 110 км/ч) не позволяет в полной мере оценить детальность звучания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Качество звука больше зависит от калибровки системы, чем от числа динамиков, а стоимость ремонта или замены фирменного усилителя может быть очень высокой.

Активные аэродинамические элементы (спойлеры)

Выдвижные спойлеры придают автомобилю спортивный вид, но их аэродинамический эффект проявляется только на высоких скоростях (обычно они активируются после 120 км/ч). В городских условиях эта опция бесполезна.

При этом приводной механизм уязвим для грязи и льда, а его ремонт или замена — дорогостоящая процедура.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Большие диски с низкопрофильной резиной (20-22 дюйма и более)

Крупные диски улучшают внешний вид автомобиля, но негативно сказываются на практичности. Они увеличивают неподрессоренную массу, что ухудшает динамику разгона и торможения, а также повышает расход топлива. Езда становится более жесткой, возрастает риск повреждения дисков и появления «грыж» на шинах при попадании в ямы.

Кроме того, стоимость такой резины и необходимость чаще проводить процедуру сход-развала увеличивают расходы на содержание.

Сенсорные панели и слайдеры для управления климатом

Такие решения позволяют создать минималистичный дизайн интерьера, но на практике они менее удобны и безопасны, чем физические кнопки. Управление через сенсорный экран требует больше времени и отвлекает водителя от дороги.

К тому же поверхность экрана со временем затирается и царапается, а замена всего сенсорного блока в случае поломки обходится очень дорого.