На российском рынке легких коммерческих автомобилей анонсирован запуск нового отечественного бренда Normax. Как сообщает Telegram-канал «Грузовики и вообще», под этой маркой будут предлагаться адаптированные для российских условий модели китайского автопроизводителя Dongfeng, выполненные в популярной полукапотной компоновке.
В России стартуют продажи автомобилей нового отечественного бренда: что известно о машинах Normax

Старт продаж первой модели запланирован на октябрь текущего года.

Первым под новой маркой выйдет цельнометаллический фургон, который является аналогом модели Dongfeng K33. Этот автомобиль относится к категории N1, его заявленная грузоподъемность составляет 910 килограммов. Под капотом установлен двухлитровый турбодизельный двигатель, разработанный альянсом Renault-Nissan, который развивает мощность в 143 лошадиные силы.
Силовой агрегат работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, а привод осуществляется на передние колеса. На начальном этапе фургон будет представлен в двух модификациях, и компания планирует реализовывать по 2-3 тысячи таких машин ежегодно.
В базовую комплектацию фургона Normax войдет широкий набор оборудования. За безопасность отвечают системы ABS, EBD (электронное распределение тормозных усилий) и ESC (система курсовой устойчивости), а также подушки безопасности для водителя и пассажира. Комфорт в пути обеспечивают кондиционер, круиз-контроль, регулируемые сиденья и рулевая колонка, электростеклоподъемники, а также зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом.
В стандартное оснащение также включены задний парктроник, светодиодная оптика и магнитола с поддержкой Bluetooth. Грузовой отсек продуман для коммерческого использования: он оборудован собственным освещением и восемью такелажными петлями для надежной фиксации груза.
За проектом Normax стоит компания, созданная командой «Роял Капитал», которая работает в российском автобизнесе с 2011 года. С 2015 года она занималась лизинговыми программами для демо-парков дилерских центров, а с 2022 года активно поставляет автомобили по схеме параллельного импорта. Бренд Normax является самостоятельной структурой и не входит в состав какого-либо крупного автомобильного холдинга.

Планы компании предусматривают дальнейшее расширение модельного ряда. Вслед за цельнометаллическим фургоном на рынок должны выйти грузопассажирские и пассажирские версии, а также шасси для установки различных специализированных надстроек.
Таким образом, Normax выходит на высококонкурентный рынок, где основным игроком является «ГАЗель». При этом у отечественного лидера есть преимущество в виде полноприводных версий 4×4, которых в линейке Normax на данный момент не заявлено.
Цены на первую модель Normax пока не объявлены, но на официальном сайте бренда уже открыта возможность оставить предварительную заявку на покупку. Стоит отметить, что этой осенью на российский рынок LCV также планирует выйти АвтоВАЗ со своими моделями фургона и минивэна под новым брендом SKM.