И это не «КамАЗ»: гибрид российского грузовика из 90-х, о котором вы точно не слышали

Компания по производству тяжелой техники Katasi просуществовала недолго, но произвела гибрид самого популярного российского грузового автомобиля.
И это не «КамАЗ»: гибрид российского грузовика из 90-х, о котором вы точно не слышали
Кадр из видео

После развала Чехословакии машиностроительный завод Tatra SIPOX внезапно стал заграничным предприятием. Потеряв рынок сбыта, словаки в панике придумали российско-словацкий проект гибридов «КамАЗов» с узлами Tatra.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Katasi

Новообразованную компанию назвали Katasi (КАмаз + ТАтра + СИпокс), а в 1994-м появился и первый грузовик — самосвал «Катаси-5526». Он использовал узлы «КамАЗа» и «Татры». Базовая машина — это грузовик Tatra T815−2, двигатель «камазовский», так же как, и КП с кабиной, но основная часть трансмиссии — «татровская». В общем, гибрид получился очень плотный.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Katasi

Машина была вполне нормальной, но убила её экономика. Она была примерно на 20% дешевле аналогичной «Татры», но чуть ли не в два раза дороже привычного КамАЗ-55111. Попытки расширить линейку самосвалами разных типов, бетоносмесителем и лесовозом тоже ничего не дали — российские покупатели предпочитали более привычные и дешёвые «КамАЗы», а до экспорта в Европу грузовики банально не дотягивали качеством.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Katasi

Один из самосвалов «Катаси» до сих пор находится в частных руках в Татарстане и вполне себе на ходу, ещё несколько хранятся в России и Словакии — также во владении различных фирм. Маленькая такая страничка российского автомобилестроения 1990-х.

Katasi