Сам завелся и уехал: электрокар в Китае сбежал от хозяина

В Китае камера сняла, как Xiaomi SU7 самостоятельно завелся и уехал от владельца, пока тот разбирал вещи. Хозяин в шоке, компания проводит расследование.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Сам завелся и уехал: электрокар в Китае сбежал от хозяина
M-Auto

История, больше похожая на завязку фантастического фильма, чем на обычный день автовладельца, произошла в китайском городе Вэйхай. Главным героем стал электрический седан Xiaomi SU7, который, по всей видимости, решил проявить характер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пока его владелец был поглощен бытовыми хлопотами, разбирая коробки у дома, электрокар внезапно ожил, самостоятельно завелся и медленно покатил прочь.

Видео с инцидентом моментально завирусилось в китайских соцсетях.

Когда электрокар от Xiaomi официально привезут в Россию? В компании рассказали о планах выхода на глобальный рынок

Представлен первый автомобиль Xiaomi. На что он способен и сколько будет стоить?

Технологии не помогли: первый автомобиль Xiaomi попал в аварию​​​​​​​
Нажми и смотри
Нажми и смотри

На кадрах короткого видеоролика хорошо видно, как припаркованный автомобиль начинает движение. Растерянный хозяин замечает пропажу лишь через несколько секунд, когда машина уже практически скрывается из виду, и бросается вдогонку. К счастью, голливудского экшена в стиле Майкла Бэя не случилось — «побег» продлился недолго, и своенравный транспорт удалось быстро остановить почти на месте.

Однако самое интересное началось после. В эпицентре этой истории оказалось полное расхождение в показаниях человека и машины. Владелец электрокара категорически утверждает, что в момент происшествия даже не прикасался к своему смартфону, с которого теоретически можно управлять автомобилем.

В качестве доказательства он предоставил представителям Xiaomi ту самую запись с камеры, подтверждающую, что он был занят совершенно другими делами.

С другой стороны, бортовой компьютер автомобиля зафиксировал совершенно иную картину. Согласно его данным, он получил четкую команду на активацию системы удаленной помощи при парковке, известной как Remote Parking Assist (RPA). Именно эта функция позволяет машине самостоятельно выезжать с парковки.

Первоначальная версия, озвученная представителями Xiaomi, как раз и сводилась к тому, что владелец мог случайно активировать удаленный запуск со своего iPhone.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Теперь владелец требует от компании полного и детального отчета о том, что на самом деле произошло с его автомобилем. Xiaomi, в свою очередь, начала внутреннее расследование инцидента, но официального заявления о его ходе пока не делала.

Unsplash

Случай немедленно вызвал волну обсуждений среди экспертов и обычных пользователей, вновь подняв острый вопрос о безопасности удаленного доступа к автомобилям. С одной стороны, такие функции облегчают жизнь, но с другой — любой сбой или ошибочная команда могут увеличить риск несчастного случая.

Стоит отметить, что это не первый раз, когда программное обеспечение Xiaomi SU7 вызывает вопросы. Летом этого года стало известно о курьезном случае, когда система мониторинга усталости постоянно принимала водителя за спящего из-за особенностей его разреза глаз, что уже тогда указывало на возможные неточности в работе автомобильных алгоритмов.