Российский авторынок ожидают серьезные перемены. На фоне возможного смягчения геополитической обстановки все больше экспертов говорят о возвращении ушедших иностранных автопроизводителей. Но радоваться пока рано.
Вернутся ли в Россию иномарки по доступным ценам? Эксперт дал неутешительный прогноз

Как рассказал изданию aif.ru политолог Вадим Сипров, цены на импортные автомобили, вероятно, вырастут, и приобретение новой машины может стать недоступным для большинства россиян.

По словам эксперта, среди первых, кто может вернуться на российский рынок, будут японские и корейские автопроизводители. Однако их ждет серьезная конкурентная борьба. За время их отсутствия рыночные позиции укрепили китайские бренды, интересы которых активно защищают лоббисты. Отечественные автогиганты также не намерены уступать свою долю рынка и готовы бороться за покупателя.
Дилеры, зная привязанность некоторых россиян к определенным иностранным маркам, скорее всего, воспользуются этим. Эксперт полагает, что наценки на автомобили вернувшихся компаний могут быть значительными.
«Страшно даже подумать о будущих ценах. Вынужден признать, что времена доступных и качественных "японцев" и "корейцев" ушли», — признал Сипров.
Вадим Сипров назвал несколько причин сложившейся ситуации. Во-первых, он обратил внимание на «недальновидные действия» самих компаний, покинувших российский рынок. Во-вторых, эксперт указал на глобальную финансовую нестабильность, которая влияет на цены во всем мире.
«Автомобиль из обычного средства передвижения превращается в предмет роскоши, доступный далеко не всем», — констатировал эксперт.
В связи с этим, Сипров рекомендует россиянам более бережно относиться к имеющимся автомобилям. Покупка новой машины, по его словам, теперь по карману далеко не каждому. Эксперт также предостерегает от использования автомобиля в качестве залога по кредитам, ссылаясь на возможные негативные последствия, о которых ранее уже сообщали другие эксперты.

С 1 мая 2025 года в России вступили в силу новые правила расчета утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Теперь размер утильсбора больше не будет зависеть от цены автомобиля в стране его ввоза. Вместо этого расчет привяжут к средней рыночной стоимости машины в России.
В связи с этим эксперты предупреждают о том, что импортные автомобили в России, особенно премиум-класса, могут подорожать на 20%. Уже в апреле автоконцерны и дилеры начали корректировать цены в преддверии майских изменений.