Какие поддержанные иномарки чаще всего покупают россияне? В топе азиатские бренды

На рынке новых автомобилей доминируют китайцы, однако если мы говорим о вторичке, ситуация резко меняется.
Какие поддержанные иномарки чаще всего покупают россияне? В топе азиатские бренды
Freepik

После введения санкций в 2022 году рынок автомобилей в России сильно изменился. Сначала наблюдались масштабные просадки, после дефицит, а затем в Россию хлынул поток китайских автомобилей. И с каждым месяцем их становится все больше и больше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако на вторичном рынке ситуация пока что выглядит иначе. И это уникальная ситуация для России. Еще несколько лет назад рынок новых автомобилей и вторички был сильно похож. Популярностью пользовались одни и те же автомобили. Сейчас же ситуация другая: водители выбирают проверенные временем марки и бренды.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так по данным «Автостата», самым популярным поддержанным автомобилем в России стал Ford Focus. Отмечается, что всего в прошедшем году россияне купили 119,8 тыс. Ford Focus с пробегом (+15% к 2022 году). На втором месте находится Kia Rio (110,5 тыс. ед.; +10%), на третьем – Hyundai Solaris (110 тыс. ед.; +7%).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Россияне продолжают выбирать проверенные временем модели, однако из-за роста цен даже на поддержанные авто, рассматривают преимущественно из доступных вариантов. А Focus, Rio, Solaris — самые что ни на есть доступные автомобили, несмотря на то количество функций и комфорта, что они предлагают за эти деньги.

Toyota — самый популярный бренд автомобилей в мире, все также любим у россиян. Пусть количество новых авто значительно сократилось на рынке, но зато на вторичке их берут за милую душу. В топ-5 входят две Toyota – Corolla (102,4 тыс. ед.; +22%) и Camry (90,4 тыс. ед.; +18%). У всех представленных подержанных иномарок зафиксирован рыночный рост. При этом самый сильный он у Toyota Corolla.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Рост спроса — хороший сигнал для бизнеса. Рынок восстановился против очень жесткого падения в 2022 году. Пока полностью отыграть падение не удалось, однако эксперты видят положительную динамику и отмечают, что ждать полного восстановления осталось недолго.

В 2026 году объем продаж будет соответствовать среднегодовому объему продаж в 2015–2021 годах. Начиная с 2027 года рынок будет постепенно расти на 1% в год. Таким образом, к 2030 году авторынок РФ выйдет на уровень 1,8 млн автомобилей в год, а к 2035 году объем продаж составит 1,9 млн автомобилей в год.

Разумеется, все эти красивые и оптимистичные цифры могут оказаться актуальными лишь в одном случае: в ближайшее десятилетие нас не ждет никаких геополитических потрясений. Учитывая, в какой время мы живем, верится в это с большим трудом.