Обзор Omoda C5​​​​​​: стоит ли покупать китайский кроссовер?

Фитнес-директор Men Today Дмитрий Путылин рассказывает о своем опыте владения Omoda C5, на котором он специально отправился в путешествие по горам и морям.
Обзор Omoda C5​​​​​​: стоит ли покупать китайский кроссовер?
Дмитрий Путылин

Такси, скоростные электрические купе, вездесущие практичные кроссоверы и седаны любых размеров, футуристические болиды из фильмов про будущее. Всё это буйство технологий и изобилие форм наполнило наши улицы. Китайский автопром уже здесь. Он бьет рекорды продаж, дилерские центры по всей стране растут с такой скоростью, которая не снилась в начале благоприятных двухтысячных японским и корейским брендам. И у каждого автовладельца, будущего или настоящего, даже у самых скептиков, появляется в голове: брать или не брать, вот в чем вопрос.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дмитрий Путылин

Год назад, прошлой осенью, я задумался об обновлении машины в семью. Выбор в современных условиях классический: брать что-то далеко из не новых именитых европейских брендов, логотипы которых с детства впечатаны в сознание, как образец качества и достатка, или... «Или» ограничивалось только автомобилями китайского производства, в пользу которых играла, собственно, новизна, и возможность беспроблемного сервисного обслуживания в любой точке нашей страны. И полная неизвестность. Положение журналиста помогло с выбором, мне повезло протестировать большое количество автомобилей, названия которых я год назад даже не знал. Что было очень удивительно, учитывая мой пятнадцатилетний опыт работы в автомобильных продажах и маркетинге до нынешней должности в Men Today.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предварительный выбор помог сделать зимний тест-драйв в Карелии. Опробовали новый с иголочки кроссовер OMODA. Полуторалитровые переднеприводные машины уже попадались на дорогах и в городе, а нам предложили проехать 800 км по заснеженным окрестностям Ладожского озера на полноприводной машине с двигателем объемом 1,6 литра. Задняя подвеска, в отличие от предшественника, у этой модели стала уже независимой.

Дмитрий Путылин
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автомобиль прекрасно вел себя на дорогах общего пользования и не боялся легкого бездорожья перекопанных проселочных дорог с глубокой колеей. Неплохо, подумал я, машина мне нравилась. Ничего не ожидая, решил поездить боком на большой закрытой территории стоянки, на которой, к счастью, не оказалось машин. Что я хотел получить от мальчишеской забавы, кроме эффектных кадров для социальных сетей и красивых снежных вееров из под колес? Мне было интересно, насколько полный привод «полный». Хотел узнать, как сильно будет крениться машина при боковом ускорении, и не отключится ли муфта перед задней осью, превращая мою машину в переднеприводную. Поведение автомобиля в таком хулиганском стиле вождения меня порадовало: крены минимальны, трансмиссия тянет машину всеми четырьмя колесами. Надежно и предсказуемо.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дмитрий Путылин
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прошла еще пара месяцев раздумий, поездок в дилерский центр, тест-драйвов для согласования с женой. Мне самому еще повезло проехать не одну тысячу тестовых километров на полноприводном кроссовере из пресс-парка. Машину предстояло взять единственной в семью, она должна была понравиться и мне, и моей жене. Автомобиль супругу очаровал понятным и резвым управлением, заботой электронных систем, яркой внешностью и своими небольшими габаритами, удобными для городской езды. И решение было принято

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дмитрий Путылин

В самом начале июня это случилось. Я дождался своего белого с черной крышей кроссовера. Отступать было некуда. Теперь, после опыта личной эксплуатации, я сам должен был дать ответ — брать или не брать китайца.

Моя полноприводная OMODA попала с корабля на бал. Выехав из дилерского центра, я заскочил на пару часов домой, взял собранные ранее вещи, загрузил их в машину, и наполнил любимой музыкой плейлисты в смартфоне. Дорога предстояла долгая, Через день у себя дома меня ждали слушатели семинара по фитнесу. В Махачкале.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дмитрий Путылин
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Две тысячи километров с перерывом на сон в Ставропольском крае. Общее впечатление настороженно хорошее. Сиденья оказались удобными в дальней дороге. Суммарно после суток в дороге спина была жива, не ныла и никаких признаков усталости не подавала. Шумоизоляция лучше, чем думал. Музыка хуже, чем думал. Звуковая система SONY оказалась слишком тихой и качеством звука не блещет. Сабвуфера у машины нет. На максимальной громкости ничего не дребезжит, но и слушать музыку уже не хочется. Половину дороги проехал в тишине, размышляя о том, остались ли у меня контакты студии, в которой мне меняли штатный звук на качественный на прошлой машине.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дмитрий Путылин

Удивило странное поведение системы CarPlay. На дороге M4 до поворота на Краснодар 14 платных участков. И перед каждым пунктом оплаты при торможении с крейсерской скорости связь между телефоном и интерфейсом, который выводит Яндекс-навигацию на огромный экран автомобиля, просто обрывалась. Лечить можно перезагрузкой мультимедийной системы, но занятие в дороге не из самых приятных. В сервисных центрах об этом знают, говорят, китайские инженеры обещают решить. Скорее бы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На этом я перестаю быть ворчащим стареньким дедушкой, потому что поводов больше нет. Зато есть что рассказать о том, чем OMODA умеет удивлять.

Дмитрий Путылин
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

От Москвы до Каспийского моря по ровным дорогам автомобиль довез меня с комфортом. Я провел семинар и выполнил обязательные действия туриста, приехавшего в Дагестан: съездил в Дербент, насладившись красотами города с двухтысячелетней историей, и, конечно же, решил своими глазами увидеть легендарный экраноплан Лунь. К нему я добрался ночью. Omoda подползла к нему в кромешной темноте на полном приводе вплотную через траншеи, которые были вырыты с целью остановить паломничество туристов на автомобилях. Траншеи справились с отечественными легковушками, но покорились моему китайскому другу. Углы въезда и съезда позволили это сделать легко под шальную мысль русского мужчины: «Я что, зря кроссовер на полном приводе покупал, что ли?»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дмитрий Путылин

На следующий мою машину день ждало еще более вызывающее внедорожное испытание — Сулакский каньон. Прочитав на ночь в интернете, что на популярных смотровых площадках много людей, я решил, что поеду туда, где смогу остаться в одиночестве. Забив в навигатор координаты площадки Подкова, повернул в противоположную от Кизилюрта сторону. И через час американских горок по дорогам, где слева скала, а справа обрыв, понял, что погорячился. Отступать было некуда. Это не шаблонная фраза, просто развернуться на узкой дороге уже не получалось. Зато чего стоили взгляды водителей редких японских внедорожников и лифтованных УАЗов, с которыми мы разъезжались, складывая боковые зеркала. «Парень, ты куда вообще на этом полез?» — было написано в их глазах. Мне оставалось только вспоминать Ницше — что меня не убьет, то сделает меня сильнее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дмитрий Путылин

Лирическая история на этом заканчивается, поскольку похожих восторженных эмоций OMODA вызвала за прошедшее лето очень много. В ту поездку по пути из Дагестана я проехал все республики Северного Кавказа, через Туапсе к Черному морю. Помочив ноги в поселке Лермонтово, направился в Санкт-Петербург с ночевкой в Воронеже. Теперь уже к третьему, Балтийскому морю. В день России я уже проводил соревнования на Сибур-арене. Семь тысяч километров машина преодолела играючи. И это было только начало. Сейчас, на момент написания материала, на спидометре почти двадцать пять тысяч километров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Машина карабкалась на плато Бермамыт в Карачаево-Черкесии, ночевала в горах Абхазии у озера Рица, каталась по заповедным дорогам Домбая и Архыза, снова съездила в Дагестан к Каспийскому морю и обратно к Черному. Сочи, Красная поляна, Ставрополь и Краснодар.

Дмитрий Путылин
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть ли мне что сказать китайским инженерам? Пожалуй, тем, которые занимались железом, только спасибо. Мотор отлично дружит с семиступенчатым роботом, полный привод для кроссовера более чем достойный, управляемость предсказуемая, эргономика понятная и приятная, дает возможность без усталости проезжать тысячи километров в сутки. Дизайнерам тоже огромна благодарность, машина получилась красивой. Единственный субъективный минус — ну очень хотелось бы девятнадцатые колеса с вылетов побольше. Заводские восемнадцати дюймовые колеса красивы, но посажены глубоко и смотрятся откровенно маленькими в широких колесных арках.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дмитрий Путылин

А вот тем специалистам, которые делают электронную часть машины, думаю, стоит как можно скорее провести работу над некоторыми ошибками. Например перенастроить работу активного круиз контроля. Свою функцию он выполняет, но оттормаживается избыточно и резко. На других машинах материнского бренда Chery эта функция работает без излишней нервозности, чего хотелось бы и мне, как владельцу ОMODA.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что в итоге? Брать или не брать автомобиль китайских производителей? Я ответ для себя нашел – мы с женой не можем поделить свою машину и пришли к тому, что нужно присматривать в семью вторую. Тоже китайскую. Потому что теперь я знаю – автопроизводителям из Поднебесной уже можно доверять. Проверено лично.