Кто оплатит гарантийный ремонт автомобиля, если его компания ушла из России?

Эксперты рассказали, что делать с техобслуживанием и запчастями иномарок, которые ушли из страны.
Елизавета Сидоренко
Елизавета Сидоренко
Старший редактор Mentoday.ru
Кто оплатит гарантийный ремонт автомобиля, если его компания ушла из России?
freepik.com
Некоторые бренды помогают дилерам осуществлять гарантийный ремонт: например, предоставляют запчасть или помогают хотя бы ее найти и компенсировать расходы за транспортировку. Однако есть и те, кто не готов нести обязательства после ухода компании из страны — они передали функции поддержания гарантии своим партнерам: например, Renault передали свои обязанности АвтоВАЗу.
Содержание

А как обстоят дела с запчастями?

Запчасти и расходники еще можно будет найти, считает основатель/CEO проекта «Сток Про» Артем Потехин, об этом он рассказал Авто Mail.ru. Их можно будет поставлять через параллельный импорт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что говорит закон?

Гарантия на автомобиль регламентируется Законом о защите прав потребителей и условиями гарантии, описанными в сервисной книжке на автомобиль. Дилер и производитель по-прежнему несут ответственность перед клиентом за все гарантийные случаи. Если дилер не исполнит обязательства, его ждут серьезные штрафы: до 50% от стоимости работ и неустойка за каждый день просрочки.

Кто заплатит?

В Законе о защите прав потребителей есть сразу несколько ответственных лиц: изготовитель, официальный дилер, импортер или продавец. При этом компании, ушедшие с российского рынка, остаются юридическими лицами, которые продолжают работать, уточняет старший юрист антимонопольной практики ЮК «Центральный округ» Анна Кононова в разговоре с Авто Mail.ru.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Можно обратиться к:
  • Продавцу (официальный дилер);
  • Импортер (российские подразделения брендов);
  • Третьему лицу и затем требовать у продавца, дилера или импортера возмещения расходов на ремонт. Правда, в этом варианте следует обговорить детали сделки с представителями компании заранее — иначе вы рискуете попасть в судебные разборки.

В какой срок дилер должен исправить неисправность?

Здесь пока ничего не изменилось: по-прежнему 45 дней. Однако эксперты уверены, что скоро этот срок будет увеличен, поскольку из-за образовавшихся проблем с логистикой за 45 дней можно только транспортировать необходимую деталь.

Еще по теме: