Какие автомобили разрешены для параллельного импорта?

В перечне около 40 марок, но это не значит, что они все попадут в Россию.
Елизавета Сидоренко
Елизавета Сидоренко
Старший редактор Mentoday.ru
Какие автомобили разрешены для параллельного импорта?
freepik.com

Еще в мае Минпромторг опубликовал приказ с перечнем товаров, допущенных до параллельного импорта. Однако список постоянно корректируется: например, в документ собираются добавить BMW. При этом из параллельного импорта исключили компании, которые не уходили из страны и продолжают поставлять на российский рынок свою продукцию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Параллельный импорт позволяет ввозить в страну товары без разрешения правообладателя: к ним относятся автомобили, гаджеты, одежда, обувь, бытовая техника. На товары из перечня не будет распространяться положение о защите прав на результаты интеллектуальной деятельности. Ожидается, что параллельный импорт защитит товарные знаки и обеспечит людей привычными товарами.

Автомобильные компании, которые уже попали под параллельный импорт

Американцы

  • GMC
  • Lincoln
  • Tesla
  • Rover
  • Chevrolet
  • Cadillac
  • Jeep
  • Dodge
  • Hummer

Европейцы

  • Jaguar
  • Land Rover
  • Volvo
  • Renault
  • Mercedes-Benz
  • Daimler
  • Maybach
  • Smart
  • MINI
  • Volkswagen (включая принадлежащие концерну марки, такие как Skoda, Porsche, Audi и Seat)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Люкс

  • Lamborghini
  • Ferrari
  • Maserati
  • Aston Martin
  • Rolls-Royce
  • Bugatti

Японцы

  • Mitsubishi
  • Toyota
  • Lexus
  • Subaru
  • Suzuki
  • Honda
  • Acura (не представлена в стране с 2016 года)
  • Nissan
  • Infiniti

Сейчас на ввоз автомобилей из-за границы наложены санкции: автопроизводители не имеют права ввозить в Россию машины дороже 50 тысяч евро (4,2 миллиона рублей). Запрет действует со стороны Евросоюза, США и Японии.

Есть проблема

Ввозить автомобили в Россию в рамках параллельного импорта можно только на бумаге. По факту в Россию могут попасть только некоторые модели. Об этом заявили в Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД): «Это и таможня, и сертификация, и вопросы гарантийного обслуживания. Да даже вопрос оформления электронных паспортов остается открытым. Все эти факторы позволяют говорить о небольшом объеме параллельного импорта, который не покроет существующий дефицит», — объясняют представители российских дилеров в разговоре с порталом «За рулем». Кроме того, ввозиться будут, в основном, дорогие автомобили и люксовые бренды — это выгоднее, чем везти бюджетные модели.

Еще по теме: