10 неисправностей автомобиля, которые не дадут пройти техосмотр

Собрали самые главные ошибки автомобилистов.
10 неисправностей автомобиля, которые не дадут пройти техосмотр
Freepik
Техосмотр — уже привычная процедура для многих автомобилистов, однако некоторые все еще совершают ошибки, которые усложняют диагностику. Согласно данным специалистов, пройти ТО с первого раза удается только 30 процентам водителей. Вот самые распространенные нарушения, которые необходимо исправить перед диагностикой.
Содержание статьи
Нажми и смотри

Трещины на лобовом стекле

Многие водители уверены, что это не помеха, однако это не совсем так. Согласно правилам, в зоне видимости с водительского места не должно быть никаких дефектов длиннее 10 сантиметров. Некоторые автомобилисты надеются, что эксперты не будут заострять на этом внимание, но игнорировать такое повреждение нельзя, — заявил директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Трещины на фарах

Повреждения фар также могут стать препятствием в прохождении техосмотра, поэтому перед процедурой лучше заменить неисправную деталь. При этом трещины на противотуманках не запрещены, но только если те светят достаточно ярко.

Проблемы с тормозами

По словам специалистов, именно по этой причине автомобилисты чаще всего не проходят обязательную проверку. И дело даже не в том, что они надеются обмануть эксперта, а в том, что о такой проблеме многие узнают непосредственно на техосмотре. Выявить неполадки в СТО бывает трудно, поскольку не у всех установлены дорогостоящие тормозные стенды, которые в обязательном порядке есть на пунктах ТО.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неоткалиброванный свет фар

Фары должны светить ровно и ярко, по установленным параметрам, чтобы в случае чего водитель мог вовремя рассмотреть препятствие. Однако иногда даже у крепких внедорожников появляются проблемы из-за тряски и плохих дорог. Сбитые настройки необходимо исправить либо самому, либо на станции техобслуживания.

Неработающие ремни и отсутствие части салона

Перед проверкой стоит убедиться, что каждая пряжка ремня безопасности исправно работает. Также автомобилисту стоит вернуть на место те части салона, которые он мог убрать. То есть, если обычно водитель ездит без задних подголовников, то для техосмотра их необходимо вернуть обратно, чтобы не ехать за диагностической картой второй раз.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Навигаторы и крепления для телефона на лобовом стекле

Лишнее оборудование тоже может стать помехой. Например, некоторые водители оставляют личные устройства в автомобиле, хотя этого лучше не делать. Во время диагностики лобовое стекло должно быть полностью свободным, поэтому все крепления с него необходимо убрать. Сами гаджеты после прохождения ТО можно вернуть, но при этом прикрепить их так, чтобы они не загораживали обзор с места водителя.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неработающий нейтрализатор выхлопных газов

С такой проблемой чаще сталкиваются владельцы автомобилей старше пяти лет: Нейтрализатор засоряется и выходит из строя. Но так как это довольно дорогая деталь, автомобилисты всеми способами пытаются на ней сэкономить. Например, ломом пробивают отверстие, чтобы она работала исправно, или вовсе снимают ее. По словам председателя Гильдии операторов технического осмотра при московской торгово-промышленной палате Игоря Волчека,эти трюки бесполезны, так как специалисты сразу обнаруживают эту уловку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Лысая» или старая резина

Согласно принятым правилам, резина не должна быть старше 10 лет. При этом схитрить в таком случае не получится, так как возраст шин выбит на них самих же. Но и к выбору новых колес нужно подойти ответственно: на «лысой», пусть и новой резине, пройти ТО тоже не получится.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проблемы с дворниками

На диагностике также проверят способность автомобиля быстро очистить лобовое стекло от неожиданно прилетевшей грязи. Если система будет работать недостаточно хорошо, эксперт точно забракует машину.

Затертый или погнутый госномер

Не получится пройти техосмотр с первого раза и с затертым или изогнутым госномером. Если табличка неисправна, то перед диагностикой лучше заехать и поменять ее.

Что делать тем, кто не прошел техосмотр

Эксперт должен полностью провести диагностику и сообщить автомобилисту обо всех неисправностях машины. После этого специалист отдаст водителю диагностическую карту с отмеченными недочетами, которые нужно исправить. С этого времени у владельца транспортного средства будет 20 дней, чтобы устранить проблемы и пройти техосмотр еще раз. Однако заплатить за повторную проверку придется заново.