Электроника может сойти с ума: когда круиз-контроль опасен для вашего авто
В этих случаях авария практически неизбежна.
Система адаптивного круиз-контроля может дать сбой из-за различных загрязнений датчиков машины и внезапно отключиться. Об этом «Газете.Ru» рассказал автомобильный эксперт Петр Баканов.
Существует три типа адаптивного круиз-контроля: радарный или лидарный, основанный на датчиках разной дальности действия, система на базе стереокамер (технология EyeSight у Subaru).
Из-за сильной наледи на переднем бампере прибор может сразу потерять свой функционал.
Японская система EyeSight уникальна тем, что ее можно дополнять распознаванием различных образов: дорожных знаков, пешеходов, животных и прочего.
![](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/e52/e52424b33eb857eaba939213b8809cb3_cropped_510x638.webp)
Unsplash
Недостаток этой технологии в том, что если лобовое стекло будет грязным, автомобиль может выдать ошибку и выключить некоторые важные функции.
В случае каких-то помех в работе автомобиль выключает «автопилот», поскольку продолжение его работы становится небезопасным.
Из-за плотной наледи могут сбоить и парктроники.
![](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/d2f/d2ff7d22199701ce18e5faaf55261359_cropped_510x339.webp)
Unsplash
Минусы использования круиз-контроля
- Снижение ситуационной осведомленности.
- Снижение активности мозга.
- Повышенная утомляемость водителя.
- Снижение внимательности и контроля.
- Увеличение тормозного пути.
- Повышение риска гидропланирования на мокром асфальте или заноса на льду.