Как правильно пользоваться круиз-контролем?

Эта опция в автомобиле не только упрощает процесс вождения, но и помогает экономить топливо.
Как правильно пользоваться круиз-контролем?
Pixabay

Первая система круиз-контроля появилась в США в середине 1940-х гг. как опция для больших и дорогих автомобилей. Массово машины в Америке стали оснащаться системой круиз-контроля с середины 1970-х гг, потому что в годы нефтяного кризиса эта функция могла существенно экономить топливо при езде с постоянной скоростью на длинных отрезках шоссе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Системы круиз-контроля могут быть установлены как на автомобилях с АКПП, так и на машинах с механической коробкой. Изначально функцией круиз-контроля оснащались только топовые модели автомобилей.

Сейчас круиз-контроль есть во многих современных автомобилях, и это уже не считается чем-то из ряда вон выходящим. Общие принципы работы этой системы являются едиными для всех автомобилей.

Поскольку главной задачей является сохранение безопасности, то быстро выключить круиз или поставить его в режим ожидания можно при помощи нажатия на педаль тормоза. Если после этого вы хотите активировать эту опцию снова, то вам надо проделать все операции по настройке скорости заново или нажать на отдельную кнопку, которая возобновляет прерванную езду на прежней скорости.

Статистика говорит о том, что всего лишь 40% водителей используют в своих машинах функцию круиз-контроля, остальные лишь включают ее от случая к случаю или же вообще ей не пользуются.

Круиз-контроль позволяет не напрягаться на длительных перегонах и расслаблять мышцы ног. Эта опция позволяет проезжать большее расстояние без лишних вынужденных остановок для того, чтобы выйти из автомобиля и размять затекшие ноги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хорошо изучите инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля и научитесь правильно активировать круиз-контроль. Некоторые производители снабжают свои авто определенными изюминками, которые надо знать. Например, система круиз-контроля автомобилей марки Mercedes не умеет ограничивать скорость, если автомобиль едет на круиз-контроле с горы, а вот BMW умеет. У Toyota минимальный шаг для регулировки скорости – это 5 км\ч. Как правило, при скорости ниже 40 км\ч круиз-контроль активировать нельзя – это ограничение едино для всех автомобилей.

В зависимости от марки, круиз-контроль может поддерживать различную максимальную скорость: есть автомобили с верхней планкой 160 км\ч, а есть машины и с пределом 200 км\ч для круиза.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Иногда вместе с круиз-контролем в автомобиле есть функция ограничения скорости, которую также можно настроить отдельно.

Блок управления функцией круиз-контроля может располагаться на мультируле или на одном из подрулевых переключателей. В некоторых машинах, например, у Renault, кнопка включения круиза расположена перед рычагом КПП или в районе рычага стояночного тормоза.

В каких условиях можно включать круиз-контроль?

  • Ровная трасса Движение на одной и то же скорости в течение долгого времени – для этого и создана эта опция. На полосе с ярко выраженной колейностью лучше воздержаться от движения на круиз-контроле.
  • Отсутствие заторов Там, где нет светофоров и перекрестков, а также участков с ремонтом дороги. Если же вам придется постоянно отвлекаться на то, чтобы включать систему круиз-контроля, то о безмятежной езде придется забыть
  • Стабильное скоростное ограничение Удобнее всего ехать с круизом по платной дороге, где в течение большого промежутка не будет никаких знаков, заставляющих снижать скорость. Дороги с режимом 90 – 60 – 90 не подойдут.
  • Хорошая обзорность на дороге Широкая загородная магистраль и движение днем – лучшие условия для активации круиза. Городские дороги, где нет светофоров, все равно плохо подходят для комфортной езды на круизу, потому что там есть много боковых съездов, откуда постоянно кто-то выскакивает на средние полосы.
  • Сухое дорожное покрытие При движении в дождь или на мокрой дороге при попадании в аквапланирование некоторые из датчиков автомобиля могут решить, что колеса двигаются слишком медленно, и круиз может прибавить газ, что способно привести к опасной ситуации
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Система круиз-контроля дает больше комфорта при вождении автомобиля, и к этой функции надо привыкнуть. Но категорически не рекомендуется убирать ноги далеко от педального узла: вы всегда должны быть готовы контролировать авто путем нажатия на педаль тормоза или газа.

Лучше всего просто ногу положить на педаль газа так, чтобы при этом автомобиль не ускорялся. Этого хватит, чтобы в случае необходимости нажать на нее и резко ускориться или же перенести ногу на педаль тормоза.

Стоит помнить, что круиз-контроль не является автопилотом, и у вас сохраняется не только возможность контроля над автомобилем, но и ответственность.

Адаптивный круиз-контроль представляет собой более совершенную систему, которая позволяет установить, помимо основной скорости движения, также максимальную скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Например, у марки Audi есть встроенная система Stop&Go, благодаря которой водитель может вообще не касаться педали газа и тормоза при движении в пробке: система сама распознает расстояние до впереди идущего автомобиля, снижает скорость так, как и он, и даже может остановиться полностью и затем продолжить движение вслед за машиной, к которой «прикреплено» слежение.

Иногда из-за работы этой систему могут происходить ДТП, если третий автомобиль решит сбоку встроиться между вами и впереди идущим автомобилей, поскольку сенсор адаптивного круиза не увидит, его и ваш автомобиль не будет тормозить автоматически.

Поэтому рекомендуется устанавливать небольшое расстояние до впереди идущего транспорта, чтобы у других водителей не возник соблазн вклиниться в пустой промежуток между машинами.