Недавно видео со звездой сериала «Одни из нас» Педро Паскалем стало вирусным. Это не редкость, но в этом видео он громко заявил: «Я ленивая 50-летняя буржуазная сучка». Часть его восклицания «сучка-богачка» была, без сомнения, самой смешной в клипе. Но больше всего запомнились слова «50-летняя». Педро Паскаль разменял шестой десяток 2 апреля. И только сейчас стал звездой, более заметным актером, чем когда-либо, и он не одинок в своем сравнительно позднем успехе.
Стать знаменитым в 50 лет: как Педро Паскаль, Уолтон Гоггинс и Колман Доминго стали новыми иконами стиля и популярности

Золотой век недавно прославившихся 50-летних звезд-мужчин

Паскаль входит в число современных актеров, которые прославились в зрелом возрасте и получают больше удовольствия от своей новообретенной известности, чем их более молодые коллеги. К Паскалю (который моложе остальных в этой группе) в этом элитном клубе присоединяется Колман Доминго, который в свои 55 лет недавно стал двукратным номинантом на «Оскар» и звездой красной ковровой дорожки.

А еще есть Уолтон Гоггинс, на которого в 53 года многие положили глаз благодаря его эффектной роли в третьем сезоне «Белого лотоса». В каком-то смысле мы живем в золотой век недавно прославившихся 50-летних звезд-мужчин: не обремененные давлением, которое сопровождает стремительный взлет к славе, они покоряют индустрию с ощутимым удовольствием, за которое легко поболеть.

Переживают славу иначе, в отличие от 20-летних
Эти мужчины переживают славу иначе, чем, скажем, Тимоти Шаламе или Остин Батлер или кто-то еще, кто добился успеха в 20 лет. И это может быть даже лучше. Паскаль, Доминго и Гоггинс прославились, уже сформировав свое собственное представление о себе, а это значит, что их публичные образы полностью сформированы. У них есть надежные долгосрочные системы поддержки. Они не экспериментируют с образами, не выясняют, что им нравится, и не тусуются с неподходящей компанией на публике. Они просто наслаждаются жизнью.
Почему нам нравится за ними наблюдать?
Во-первых, кажется, что они это заслужили. Все трое этих мужчин сначала отработали свой хлеб в актерской среде. Долгое время они не были ведущими актерами. Они были работающими актерами — из тех, кто постоянно появляется на телевидении и в кино, но не из тех, кого широкая публика знает по именам. Они шли по тому же пути, что и те, кто сделал нормальную карьеру, не связанную с развлечениями: вы усердно работаете и в конце концов добиваетесь успеха. Их слава — это просто вишенка на торте.
Возьмем, к примеру, Гоггинса. Ему было почти 40 лет, когда он получил свою первую главную роль (в сериале «Правосудие»), а затем его карьера развивалась медленно, но верно. Те, кто знал его имя, любили его. Большинство узнавало его по характерному лицу и неповторимому южному акценту. «Не думаю, что люди действительно знали, что со мной делать, — сказал Гоггинс в интервью GQ в начале этого года. — Я не Брэд Питт. Я никогда не стану Брэдом Питтом. Но я — Уолтон Гоггинс, и мало кто может сравниться со мной».
Паскаль тоже занимается актерским ремеслом уже несколько десятилетий. В 1990-х вы могли видеть его в эпизодических ролях в таких сериалах, как «Баффи — истребительница вампиров», и, хотя можно сказать, что он стал заметным после роли в «Игре престолов», сейчас он находится на новом уровне популярности, когда ему за 50.
Этим летом звезда сериала «Одни из нас» появится в трех крупных художественных фильмах, включая блокбастер «Фантастическая четверка: первые шаги», в котором он играет супергероя Marvel Рида Ричардса, драматическом вестерне «Эддингтон» и комедии «Материалистка».

Тем временем Доминго уже много лет блистал на Бродвее, но получить роли в кино и на телевидении было сложнее. Еще всего четыре года назад он был актером второго плана, «крадущим» сцены в «Эйфории» и «Бойтесь ходячих мертвецов», но не тем знаменитым талантом, ведущим престижную церемонию Met Gala и номинированным на «Оскар» за роль в драме «Синг-Синг», которым он является сейчас.

Он сказал The New Yorker, что переход в высшую лигу был постепенным. «Я работаю уже добрых 34 года и всегда шел своим путем, — отметил актер. — Один из моих первых агентов заявил: "Ты характерный актер в теле главного героя, и индустрии потребуется время, чтобы понять, что на самом деле ты и то, и другое". Я всегда верил, что могу играть главные роли, но на самом деле быть характерным актером очень сложно, и именно в этом я обычно нахожу радость: в открытиях».
Самовыражаются ярко и смело
Их радость заразительна, и во многом она проявляется в их экспериментальном, широко известном чувстве стиля. Посмотрите, например, твит, который разошелся перед гала-концертом Met Gala: «Три вещи неизбежны: смерть, налоги и то, что надето на Колмане Доминго». На Доминго действительно был привлекающий всеобщее внимание наряд от Valentino. Гоггинс на той ковровой дорожке появился в Thom Browne и не мог перестать драматично размахивать юбкой (не говоря уже о его нашумевшей и взорвавшей соцсети съемке в желтых плавках Speedo).

Наряду с топами, обнажающими бицепсы, и кожаными ботфортами Паскаль также привносит в моду личные предпочтения. На мероприятии по случаю выхода трейлера «Фантастической четверки» он был в футболке Bode, украшенной международными флагами. Как написала его стилист Джули Раголия в Instagram (принадлежит Meta, запрещена в РФ), «если мир катится в тартарары, мы просто обнимем его».
Помимо их смелости, решающее значение имеет и их чувство юмора
Монолог Уолтона Гоггинса в шоу Saturday Night Live был тому подтверждением. Во время выступления он объяснил, что его друзья спрашивали его, каково это — стать секс-символом в 53 года. Он сказал под одобрительные возгласы зрителей: «Если честно, это фантастически». Но затем он невозмутимо добавил: «По крайней мере, так было, пока я не погуглил себя и не прочитал некоторые заголовки», после чего указал на статьи, в которых говорилось о его залысинах и выпученных глазах.
Он прямолинейный и спокойный, даже когда говорит о своих «недостатках», за которые его критикуют и высмеивают. Но именно это и делает Гоггинса таким привлекательным.

В том, как все эти мужчины подходят к своей работе как в кадре, так и за кадром, есть какая-то игривость и уверенность, будь то Гоггинс, поющий песни в роли Бэби Билли в «Праведных Джемстоунах», или Паскаль, придерживающийся эстетики романтических комедий 90-х в «Материалистке». У них есть уверенность в себе, чтобы браться за такие проекты, как мюзикл Доминго о Нэте Кинге Коуле. А когда дело доходит до более драматичных ролей, они могут опираться на многолетний опыт, чтобы их роли казались честными и живыми.
Они выглядят круто, наслаждаются жизнью и уверены в себе
По большей части все эти парни просто выглядят довольно круто и буквально заражают всех вокруг оптимизмом. На Каннском кинофестивале в этом году Педро Паскаль представлял фильм «Эддингтон», и казалось, что он действительно легко совмещал работу с удовольствием.
Он наряжался, демонстрировал отличную физическую форму в майке без рукавов, с радостью позировал фотографам и дурачился. Например, он пришел на премьеру фильма «Седло» и поцеловал сыгравшего в нем главную роль Александра Скарсгарда. Паскаль наслаждается всеми преимуществами своего 50-летнего возраста, опыта и новообретенной славы, и, как и в случае с Гоггинсом и Доминго, эта любовь к жизни и новым возможностям ему очень идет.