«Бричка» не по карману: траты россиян на авто улетели в космос
Несмотря на то, что число покупок и стандартных трат автомобилистов на необходимые для обслуживания любимой «ласточки» товары не увеличилось, средний чек к текущей осени составил 7,4 тысячи рублей, он вырос сразу на 41 процент. Виной тому — разогнавшаяся инфляция. Чаще всего российские автовладельцы приобретают запчасти, смазочные материалы, автохимию и аксессуары для машин, свидетельствуют данные аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».
С января по август средний чек на все необходимое для машины составлял 6 тысяч рублей, прирост год к году составил 30 процентов, однако к осени показатель дополнительно увеличился. По данным аналитиков, сильнее всего возросли в цене именно запчасти, которые россияне достаточно охотно покупают в интернет-магазинах, однако при выборе «стратегически важных» деталей граждане стремятся обходить стороной маркетплейсы.
«На увеличение среднего размера затрат на автотовары продолжает влиять ценовой фактор, связанный с усложнением логистических процессов, импортными поставками и недостаточным предложением при высоком спросе», — отмечают аналитики, чьи слова приводят «Известия».
В частности, летом и осенью средние цены на официальные запчасти для «китайцев» выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года на треть. В свою очередь это поспособствовало снижению спроса в сентябре. Тем не менее, указывают специалисты, рынок иномарок в РФ достаточно большой, поэтому продажи остаются примерно на том же уровне.
Как свидетельствуют данные «Группы Ренессанс Страхование», рекомендованные розничные цены на запчасти выросли на 24 процента, при этом владельцам европейских автомобилей придется раскошелиться куда сильнее. Так, цены на детали для машин родом из ЕС выросли аж на 73 процента, для отечественных — на 15 процентов, для «китайцев» — на 16 процентов. Минимальный рост цен отмечен на модели японских брендов — только на 6,5 процента.
Если говорить об основном факторе, который провоцирует такую разницу в ценах, то страховщики называют таковым параллельный импорт. Согласно анализу, сильнее всего цены выросли на запчасти для таких марок, как Skoda, Volkswagen, Audi, Hyundai, Cherry и KIA, поэтому для ремонта таких автомобилей владельцам необходимо иметь финансовую подушку безопасности. В то же время, для Ford, Land Rover, Mitsubishi и Suzuki рост был минимальным. На уровне прошлого года остались цены на запчасти для ٍVolvo и Subaru, а для Mazda и вовсе подешевели.