Новый способ взять машину в РФ: что такое подписка на авто и чем она выгоднее покупки
В связи с выросшими ставками по автокредиту и повышению цен на автомобили россияне часто задумываются об альтернативных способах купить машину. Кто-то отдает предпочтение потребительскому кредиту, стремясь избежать навязанных услуг, а кто-то оформляет подписку на ТС. Как отмечают в Национальном автомобильном союзе, средняя месячная подписка выходит в полтора раза выгоднее, чем покупка авто. Там считают, что в скором времени такая форма владения ТС станет основной в России.
Что такое подписка на авто и как она устроена?
Стоит заметить, что подписка имеет значительные отличия от каршеринга. Устроена она следующим образом: водителю достаточно выбрать желаемую модель, подписать договор с компанией, которая предоставляет ТС, и вовремя вносить плату за использование машины — это фиксированная ежемесячная сумма.
Среди других расходов — только топливо и парковка, все остальные траты — на компании. В частности, организация оплачивает ОСАГО, каско, постановку на учет в ГАИ, помощь на дороге и эвакуатор, техобслуживание каждые 20 тысяч или 30 тысяч километров пробега, зимние и летние шины.
Сколько стоит?
В разных компаниях стоимость подписки на одну и ту же модель может варьироваться: чем «круче» машина — тем она дороже. При этом у клиентов остается возможность выкупить автомобиль, но такая услуга доступна не во всех сервисах.
Так, журналисты Business FM обратились в одну из крупных компаний под видом клиентов, желающих оформить подписку на Chery Tiggo 7 Pro. Им предложили оформить подписку на 12 месяцев с возможностью выкупа по окончанию указанного срока.
Что касается стоимости подписки, то она различается в зависимости от компании. К примеру, месячная подписка на Hyndai Solaris обойдется от 39,9 тысячи рублей, на Geely Coolray — 53 тысячи, Omoda C5 — 90 тысяч, Chery Tiggo — 99 тысяч, Mercedes-Benz E-класса — 460 тысяч. Конечно, старые автомобили азиатский и европейских марок будут дешевле, нежели новые «китайцы», однако найти что-то дешевле 40 тысяч рублей в месяц будет проблематично.
Плюсы и минусы
Среди очевидных плюсов — отсутствие необходимости брать автокредит по действующим высоким ставкам. Кроме того, взятый по подписке автомобиль закрепляется только за одним человеком, при этом у «владельца» нет необходимости нести дополнительные расходы, как уже говорилось выше. Еще один плюс — возможность выкупа, причем цену водитель сможет увидеть сразу, она будет прописана в акте. Дополнительно поменять авто, если что-то не устроило, можно практически в любой момент, однако важно читать условия договора.
Среди минусов — не все компании предоставляют возможность выкупа автомобиля после завершения срока подписки. Кроме того, цены на аренду «кусаются» — в ряде случаев платеж по автокредиту будет меньше. При этом ряд дилеров может делать ограничения по пробегу — для одного тарифа это может быть 2 тысячи километров в месяц, для другого — 5 тысяч. Соответственно, чем больше пробег, тем выше цена. Если превысить этот лимит, то придется доплатить.