Mitsubishi вернется в Россию? Автобренд озвучил необходимое условие
Несмотря на то, что автомобили Mitsubishi после 2022 года практически перестали поставляться в Россию, японская компания не готова терять свою аудиторию в нашей стране и пока работает в «спящем режиме». Тем не менее автобренд предполагает возобновление своей операционной деятельности в РФ, однако для этого необходимо выполнение одного условия, сообщили представители российского авторитейла.
По их словам, несколько месяцев назад руководство Mitsubishi пригласило нескольких представителей ключевых дилерских холдингов России в свою штаб-квартиру в Японии. При этом беседа проводилась как в официальном, так и в неформальном ключе.
«Дилеры пообщались с руководством Mitsubishi Motors Corporation. Беседа была как в штаб-квартире MMC в Токио, так и в неформальной обстановке», — рассказал источник в российском автобизнесе в беседе с «Авто Mail».
Как уточнил собеседник издания, руководство японской корпорации заверило российскую сторону в том, что не собирается окончательно покидать рынок РФ. Компания хотела бы продолжить работу в нашей стране и, скорее всего, возобновит свою деятельность, но точные сроки пока неизвестны. Для того, чтобы Mitsubishi смогла вновь начать работать в России необходимо изменение внешнеполитической обстановки между РФ и Японией в лучшую сторону. Пока же корпорация остается на территории России в текущем «спящем» режиме представительства.
Другие подробности источники издания не привели, поэтому сложно однозначно утверждать, что когда-нибудь у российских дилеров вновь появятся в продаже знаменитые модели Mitsubishi Pajero, Lancer, Eclipse и другие. Тем не менее сама возможность диалога между представителями автобизнеса дает небольшую надежду.
Стоит заметить, что согласно выписке из ЕГРЮЛ (Единый госреестр юрлиц), российское представительство ООО «ММС Рус» до сих пор функционирует и принадлежит структурам Mitsubishi. Согласно финансовому отчету, за 2023 год оборот российской «дочки» Mitsubishi составил 1,7 миллиарда рублей против 23,8 миллиарда годом ранее.
Однако при «возвращении» японские автомобили, скорее всего, будут по-прежнему недоступны простым россиянам, и речь уже не идет о международной обстановке. Дело в том, что новые машины в целом не отличаются бюджетной стоимостью, а обслуживание «японцев» в России традиционно влетает в копеечку. К тому же, недавно сервисы подняли стоимость своих услуг, также дорожают и запчасти (MenToday ранее сообщал, как сэкономить на ремонте).
Дополнительно ситуацию осложняет и выросшая с октября 2024 года ставка утильсбора — для тех, кто привозит автомобили с целью их дальнейшей перепродажи, она возросла на 70-80 процентов, при этом до конца 2030 года ставку планируют ежегодно поднимать еще на 10-20 процентов.