Космонавты нашли на МКС бактерию-мутанта: уничтожить ее почти невозможно

Бактерию подселили к насекомым и все они расстались с жизнью.
Теги:
Космонавты нашли на МКС бактерию-мутанта: уничтожить ее почти невозможно
NASA

Комическое агентство NASA опубликовало отчет об изучении необычной бактерии-мутанта, которую нашли на борту Международной галактической станции. Ранее космонавты сделали соскоб со стен станции и обнаружили в анализе неизвестный микроорганизм, который оказался весьма устойчив к антибиотикам.

Баста отправился в космос в новом клипе на совместный трек с MONA «Не забывай меня»

В свободном полете: как покорение космоса изменило модную индустрию

Снова неудача и фейковая трансляция: как прошел запуск Starship в космос?

Откуда взялась бактерия?

Перед полетом на МКС космонавты помещаются на карантин, а все оборудование тщательно дезинфицируется. Однако это все равно не спасает от попадания на станцию различных видов вирусов и бактерий. Согласно актуальным отчетам, на орбитальной станции обитает около 133 видов бактерий и 81 вид грибов, которые попали туда с Земли.

При этом условия на МКС сильно отличаются от земных – отсутствие гравитации и высокий уровень радиации. В таких условиях бактерии начинают неизбежно мутировать. ДНК бактерии Enterobacter bugandensis изменилась и приобрела ряд мутаций.

Биологи из США и Индии изучили соскобы с МСК (в том числе в местах сна и работы космонавтов) и обнаружили у нее пугающие свойства. Выяснилось, что мутировавшая бактерия крайне устойчива к лекарствам, в том числе к антибиотикам. Во время опыта бактерию подселили в пробирку к насекомым, что привело к их гибели.

Ученые также обнаружили у бактерии признаки своеобразного создания – она не только самостоятельно эволюционирует, но и проявляет заботу о других бактериях-сородичах.

Угроза для человечества

Enterobacter bugandensis обычно обитает в пищеварительном тракте человека и является возбудителем клинических инфекций у детей. Для взрослых эта бактерия почти безобидна. Однако ее мутировавшая версия несет в себе потенциальную опасность. Закаленные суровыми условиями МСК, эта бактерия стала почти неуязвима для земных лекарств. Также она обладает высокой степенью заразности и способная вызывать и другие заболевания, поскольку поддерживает жизнеспособность соседствующих с ней бактерий. Ученые будут продолжать исследования, чтобы выяснить, следует ли космонавтам принимать особые меры в связи с мутировавшей бактерией.

«Углубляясь в микробную динамику в экстремальных условиях, это исследование открывает двери для эффективных профилактических мер для здоровья космонавтов», — говорится в отчете.

NASA

Всего ученым удалось выявить тринадцать штаммов E. Bugandensis и все они оказались крайне устойчивы к воздействию земных лекарств. Если такая бактерия попадет на Землю, то она может вызвать страшную эпидемию среди населения. Среди потенциально опасных заболеваний, которые может вызвать мутировавший организм, сепсис у новорожденных.

Сейчас на МКС находится группа российских космонавтов. Недавно в преддверии выхода в открытый космос ими была выполнена тренировка в скафандрах «Орлан-МКС».