РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как мошенники выбирают своих жертв: можно ли защитить себя от злоумышленников?

По словам эксперта, самый простой способ обмана — звонки всем подряд, однако существуют и другие методы.
Как мошенники выбирают своих жертв: можно ли защитить себя от злоумышленников?
unsplash.com

Как мошенники выбирают своих потенциальных жертв для сетевых атак и какая у них может быть «сегментация клиентов», рассказал в беседе с радио Sputnik эксперт по противодействию мошенничеству Алексей Сизов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Случайные звонки 

По словам специалиста, злоумышленники, обманом получающиеся деньги от людей, подбирают жертв, ориентируясь на тот информационный повод, который собираются использовать. Тем более часто в их распоряжении базы данных.  

Самый простой метод — звонки всем подряд, полагаясь на удачу, подчеркнул эксперт. «Либо потенциальная жертва цепляется на удочку, и начинается что-то более сложное, либо жертва отбивается. Время от времени происходят повторные звонки», — рассказал Сизов. Если же клиент распознает обман, мошенники оставляют его в покое на несколько месяцев. Однако, как правило, через три-четыре месяца пытаются опробовать на нем новую схему. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегментация клиентов 

Существуют и другие подходы, которые предполагают некую «сегментацию клиентов». А именно, мошенники ориентируются на людей, которые регулярно пользуются определенным банковским продуктом, пояснил специалист. 

Например, иногда случаются утечки данных, из-за которых информация об обслуживающем банке и используемых услугах оказывается в руках злоумышленников. Это позволяет подстроить схему работы под конкретного человека.

Также нередко мошенники находят потенциальных жертв на интернет-форумах, добавил специалист.

Информационные поводы 

Информационные поводы также нередко используются в качестве темы звонков. Например, злоумышленники звонят и предлагают получить социальные выплаты или, наоборот, пожертвовать деньги в благотворительный фонд. С такими предложениями злоумышленники в основном обращаются к людям среднего и старшего возраста.

В ближайшее время, отметил Сизов, наиболее актуальной будет социальная инженерия, связанная со всевозможными новыми выплатами, индексациями, возможно, пожертвованиями. Для этого инфоповода подходит довольно широкий круг граждан, однако в основном опять же средний и старший возраст.

Загрузка статьи...