666 тысяч долларов в день: российские разработчики аниме-хоррора заработали рекордную сумму всего за месяц

Пока неясно, сколько денег получат непосредственно разработчики, но денег на новый проект им точно хватит.
Антон Попов
Антон Попов
666 тысяч долларов в день: российские разработчики аниме-хоррора заработали рекордную сумму всего за месяц
Соцсети

MiSide — один из главных хитов декабря 2024 года. Инди-хоррор от двух амбициозных разработчиков из России неожиданно для всех стал одной из самых скачиваемых игр в Steam с тысячи позитивных отзывов.

И цифры продаж действительно впечатляют. Увы, пока разработчики не делились открытыми данными, однако существует статистика от Steam, которая позволяет оценить перспективы проекта и уровень продаж.

В Госдуме хотят запретить компьютерные игры? Так хотят защитить россиян от деструктивного контента и мошенников

Больше никаких кейсов: компьютерные игры проверят на нелегальные механики

5 компьютерных игр, пользу которых доказали ученые​​​​​​​
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так, уже 26 декабря стало известно, что количество проданных копий игры варьируется от 700 до 950 тысяч, а общая выручка превысила 8,7 миллиона долларов без учёта комиссий. С тех пор утекло много воды: популярность MiSide значительно упала, но игру продолжают активно покупать.

Согласно данным аналитического сервиса VG Insights, был продан 2,4 миллиона раз, а его выручка превысила 28 миллионов долларов. Получается, что игра приносит ровно по 666 666 баксов в день. Звучит, конечно, здорово, но есть нюансы.

Например, 28 миллионов долларов — это сумма без учета комиссии Steam. Если считать с комиссей, то будет значительно меньше. Поэтому 28 миллионов разработчики точно не получат, как бы сильно им этого не хотелось.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второй нюанс, о котором почти не говорят в тематических пабликах — наличие издателя. В интервью Stopgame один из разработчиков рассказал, что в какой-то момент у них закончились деньги, но на помощь пришла японская компания. Она выделила бюджет, помогала с продвижением проекта, озвучкой и переводом на другие языки.

Соцсети
Что рассказал разработчик о финансовой ситуации при разработке

Но, при разработке у нас кончились деньги, ведь Steam был единственным нашим заработком, а тут и санкции пришли. Так мы решили сделать демку и наверное забросить проект. И пора брать швабры и мыть пол!

 

Мы выпустили демку и начали искать работу, но демка неожиданно всем понравилась и стала популярной. У нас есть Бусти, где много игроков нас поддержало. Получается так, что швабры теперь не нужны, пора работать дальше над игрой. После поддержки игроков, мы расширили игру в два раза, то есть больше лор, больше глав и персонажей. Также мы продали наши прошлые игры, чтобы как-то выжить. После пришел к нам издатель, он просто будет распространять игру, продвигать, пиарить.

Мы не знаем, что было написано в договоре между разработчиками и издателем, но существует информация (непроверенная), что издатель забирает 99% прибыли себе. Поверить в такое очень сложно, но все равно можно не сомневаться, что ни 28, ни даже 20 миллионов разработчики не получат.

Тем не менее, им удалось сделать реально громкий хит, что наверняка поможет в продвижении будущих проектов. А если денег на амбициозную игру будет не хватать, то точно найдется издатель, который захочет подогреть монеткой, вспоминая опыт той же MiSide.

Но главное, что доказывает аниме-хоррор: необязательно тратить на разработку миллиард рублей, давать громкие интервью и обещать хит мирового уровня, чтобы сделать одну из самых громких игр года. Гораздо чаще достаточно таланта.