«У нас есть "Ведьмак" дома»: что не так с российской игрой «Смута»?

4 апреля на платформе VK Play вышла «Смута», отечественная игра о противостоянии Второго народного ополчения и польских интервентов в 1612 году. «Кинопоиск» назвал ее «сибирским "Ведьмаком" и "лицом росигропрома". По данным РБК, Институт развития интернета в 2022-м выделил на разработку "около 490 млн рублей", и вот, спустя два года игра вышла. Разбираемся, какой получилась новинка.
«У нас есть "Ведьмак" дома»: что не так с российской игрой «Смута»?
Архивы пресс-службы
Содержание статьи

О чем игра?

Россия, 1612 год. Боярин Юрий Милославский отправляется из Нижнего Новгорода в Москву, чтобы вместе с народным ополчением Минина и Пожарского освободить столицу от польских захватчиков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Смута» создана по мотивам книги Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году», и среди персонажей есть реальные исторические фигуры, вроде уже упомянутых Минина и Пожарского и, например, польского короля Сигизмунда.

Как играть?

Номинально «Смута» — это action-RPG, то есть игра, в которой нужно уничтожать врагов и прокачивать своего персонажа. Вы сражаетесь с противниками, используя простой набор приемов. Еще можно прятаться у них за спинами, избегая схваток, и разговаривать с персонажами, принимая от них задания, но основа игровой механики — это бег из одной точки в другую. Проще говоря, вам предстоит много перемещаться по локациям без каких бы то ни было дополнительных развлечений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На ранних этапах разработки авторы ориентировались на серии «Ведьмак» и Assassin's Creed. По уровню качества «Смута» сильно недотягивает до этих проектов.

Архивы пресс-службы

«Смута» — это скам? Мошенничество?

Пожалуй, нет. К счастью (вернее, к сожалению), мы знаем примеры откровенно хамской разработки, когда из пользователей вытянули деньги, не дав взамен вообще никакой игры. Самым известным примером по сей день остается Lada Racing Club (2006): игрокам обещали отечественный Need for Speed, но на деле проект оказался настолько низкого качества, что в него попросту невозможно было играть. Более свежий пример — The Day Before от якутской команды Fntastic. Заявлено было что-то вроде многопользовательской The Last of Us, но проект оказался неиграбельным. Вместо того, чтобы доводить его до ума, глава разработки написал в соцсетях «Дерьмо случается» и удалил The Day Before из цифровых магазинов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Смута» играбельна: вы нажимаете на клавиши и персонаж двигается. Но механики настолько поверхностны, что возникает сомнение в том, есть ли вообще в ней геймплей. Играть можно — это факт. Есть ли в игровом процессе хоть какой-то интерес — тут можно поспорить.

«Смута» создана на Unreal Engine. Этот движок позволяет воспроизвести существенную часть ее функционала без каких-то специальных знаний. Создать персонажа, перемещать его в трехмерной сцене, заставить его бить врагов, уменьшая количество их здоровья, — все это вы можете сделать сами прямо сейчас, воспользовавшись бесплатным набором инструментов. Другой аналог «Смуты», сопоставимый по уровню исполнения и глубине игровых механик, — «Русы против ящеров».

Как оценивают «Смуту» в российской игровой прессе?

«Киберспорт.ру»: «Сражения вроде работают, но лучше бы их не было».

«Чемпионат»: «Держать интригу нет никакого смысла — "Смута" не получилась. Вообще».

Goha.ru: «При прогулке по улочкам или лесной чаще ваш взгляд регулярно будет цепляться за что-то интересное. В городе это может быть обычный работяга, отдыхающий от тяжелой работы, а в лесу — заковыристая коряга, или живописный буерак».

Дмитрий Куплинов: «Анимации, конечно, в диалогах слабые, и озвучка второстепенных NPC очень тоже слабая. А так: она не тормозит. В принципе, в 4К идет».