Скорой помощи хотят разрешить таранить автомобили: компенсаций для водителей не предусмотрено

Власти хотят разрешить водителям скорой в экстренной ситуации таранить автомобили, мешающие проезду.
Скорой помощи хотят разрешить таранить автомобили: компенсаций для водителей не предусмотрено
Freepik

Сенатор Айрат Гибатдинов предложил разрешить автомобилям «Скорой помощи» таранить машины, если они мешают проезду транспорта. Но только в исключительных случаях: счет идет на минуты, а другой возможности проехать не остается. Соответствующий запрос был направлен министру здравоохранения Михаилу Мурашко.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом с водителей скорой снимается ответственность. Им не придется отвечать за порчу имущества, государство встанет на их сторону. Концепция у закона хорошая: ради спасения жизни иногда приходится идти на материальные жертвы.

Врач скорой помощи запретил брать эти 5 продуктов на пляж и пикник, если вы не хотите отравиться

При каком пульсе нужно вызывать скорую помощь: советы кардиолога

Что делать при переломе: узнайте об экстренной помощи пострадавшему​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но вот владельцы автомобилей едва ли такому будут рады, потому что ущерб, который нанесла машина «Скорой помощи» никто компенсировать не будет. Страховка на такие события также не предусмотрена, поэтому придется искать деньги из своего кармана. А если автомобиль дорогой, ремонт может стоить очень дорого.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О возможности появления подобного законопроекта заговорили еще в марте. Но дальше обсуждения дело не дошло. Сейчас тему снова решили поднять. Это во многом связано с недавним случаем в Санкт-Петербурге: одна из жительниц города на легковом автомобиле около 10 минут не давала выехать из двора автомобилю «Скорой помощи» с ребенком. Учитывая, что в экстренных ситуациях счет идет на секунды, мера с тараном выглядит эффективной и актуальной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но есть проблема. Формулировка «таранить в экстренных случаях» звучит очень размыто. Неясно, какой случай считать экстренным, а какой нет. Без сомнения, большая часть водителей «Скорой» будет пользоваться таким правом с большой осторожностью, не станет пользоваться возможностью таранить мешающие автомобили при любом удобном случае. Однако найдутся и те, кто начнет злоупотреблять своим правом и решать проблему силовым методом даже тогда, когда есть вариант договориться с водителем мешающего авто мирно.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также неясно, что делать, если в автомобиле, который таранит «Скорая» находился ребенок или взрослый. А в результате действий водителя он получил серьезные травмы, а то и вовсе погиб.

Идея с тараном кажется очень простой и эффективной, однако у нее существуют определенные изъяны и риски, которые также нужно учитывать. Поэтому с подобные мерами стоит быть осторожнее. В конце концов, никому не понравится, что его автомобиль протаранили. Далеко не у всех есть деньги на ремонт и обслуживание транспортного средства против такого.

Вполне возможно, что лучше ограничиться штрафами для таких водителей. Но сделать их настолько большими, чтобы у владельцев авто даже мысли не было мешать проезду «Скорой помощи». Такие меры вызывает меньше негатива, чем право беспрепятственно портить чужую собственность. Даже ради благого дела.