О чем говорят ваши любимые блюда: найдена связь между характером и пристрастиями в еде
Нередко люди невольно ассоциируют какие-то привычки других с определенными качествами личности. Взять, к примеру, шутки о любителях пиццы с ананасами или о фанатах оливок. Как оказалось, это не лишено смысла. Так, международная группа ученых провела масштабное исследование и выявила неожиданную связь между вкусовыми предпочтениями и качествами характера. В научной работе приняли участие люди из четырех стран и, несмотря на различия в культуре и менталитете, они сошлись в своих суждениях.
Исследование проводили специалисты из Геттисбергского колледжа, Колледжа Франклина и Маршалла (оба — в США), Берлинской высшей медицинской школы (Германия) и Университета Куинс в Кингстоне (Канада). В масштабном опросе приняли участие граждане Китая, Германии, Мексики и США — всего 1629 респондентов. Испытуемые заполняли анкету о своих вкусовых предпочтениях и о том, как к ним относятся окружающие. Степень «приятности» для других помогли выявить вопросы в духе «Чувствуют ли другие люди себя непринужденно рядом со мной?».
В разделе о вкусовых предпочтениях у респондентов также спрашивали, как они относятся к тем или иным блюдам — шоколадный торт, пицца и так далее. При этом, если человек не пробовал блюдо или продукт, он также мог указать это в анкете.
По итогам выяснилось, что жители сразу четырех государств считают наиболее приятными в общении любителей сладостей. Изначально, это был стереотип, связанный с тем, что сладкоежки будто бы похожи на свои любимые продукты. Частично это можно еще объяснить и тем, что всякие печенья, конфеты, пирожные повышают уровень эндорфинов, а значит, такие люди спокойнее и дружелюбнее по отношению к окружающим.
При этом, замечают исследователи, выявленная связь не была слишком сильной, несмотря на статистическую значимость. Тем не менее она превосходила связь «приятности» с любовью к соленому, которую выявили в Китае, Германии и Мексике, и к острому, обнаруженную только в Китае.
«Стоит быть осторожными, принимая решения на основе наших результатов. Если на первом свидании вы понимаете, что человек не любит сладости, не нужно срочно искать кого-то другого. Главное, что мы можем извлечь из этих результатов, — то, что наше мышление и поведение часто связаны с опытом и ощущениями», — заметили специалисты в научной работе, которая была опубликована в Journal of Research in Personality.
Исследователи также уточнили, что у их работы есть ряд ограничений, из-за чего нельзя утверждать, что полученные данные объективные. Так, информация для исследования поступала именно от респондентов. В связи с этим ученые задумываются о необходимости дальнейших наблюдений за участниками исследования в контролируемой среде, а также провести аналогичные опросы в других странах, где понимание сладости не такое, как принято в остальном мире.