Владельцам электрокаров в России внезапно начали приходить уведомления о начислении транспортного налога. При этом для подобных машин в стране временно действует нулевая ставка – она будет оставаться в силе вплоть до конца 2027 или до 2030 года в зависимости от конкретного региона.
Россиянам внезапно начислили налог на электрокары: нулевая ставка отменяется?

О неожиданных новостях для автомобилистов рассказал Telegram-канал «Кровавая барыня» со ссылкой на получателей уведомлений. Источники рассказали, что сообщения о начислении налога начали приходить им на прошлой неделе. В скриншоте, представленном каналом, сказано, что одного из водителей попросили заплатить больше 15 тысяч рублей за электрокар ZEEKR 001. «Я обладатель электроавтомобиля и нас в чате электрокаров много таких, вот пришел налог в Москве. У меня лично Zeekr и налог 15000 рублей пришел», — рассказала собеседница канала.

Она отметила, что многие водители, столкнувшиеся с начислением налога, писали жалобы и обращения в Федеральную налоговую службу, однако пока в ведомстве на них не ответили. Автомобилистка предположила, что для прояснения ситуации ей и ее «товарищам по несчастью» придется обращаться в управление ФНС лично.
Причины, по которым водителям стали приходить уведомления о необходимости оплатить налог, пока неизвестны. Автомобилисты полагают, что речь может идти о некой ошибке в системе ФНС. «Либо под шумок на дурака это разослали», - выразила мнение одна из собеседниц «Осторожно Media».

Примечательно, что в Москве на сегодняшний день льгота для электромобилей установлена статьей 4 городского закона №33 и распространяется на транспортные средства исключительно с электрическими двигателями. При этом для физических лиц освобождение от уплаты транспортного налога не требует выполнения никаких дополнительных условий, а организации могут получить его при условии направления сэкономленных средств на развитие. В 2026 году Московская городская дума продлила действие нулевой ставки на электрокары еще на пять лет.
Похожее освобождение остается в силе для владельцев электромобилей и в других субъектах РФ – например, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. При этом если в Северной столице льгота прекратит действие в 2030 году, то на территории ЛО это случится раньше – уже в конце 2027-го. Местные органы власти отмечали, что такая мера помогает повышать интерес автомобилистов к экологичному транспорту.
