Мосстат представил результаты выборочного наблюдения качества и доступности услуг, в том числе в сфере содействия занятости населения, за 2022-2023 годы. Исследование охватило жителей Москвы и Московской области старше 16 лет.
Знакомства решают: как в Москве ищут работу

Как пишет «Российская газета», несмотря на развитие цифровых технологий и онлайн-платформ, традиционные методы не сдают позиций, а «сарафанное радио» по-прежнему остается самым популярным способом поиска работы в столичном регионе.

Различия в этих показателях могут отражать разный уровень доходов, занятости и экономической активности в двух регионах.
Действительно, самым популярным способом поиска работы в регионе остается обращение к знакомым и родственникам. В Подмосковье так делают почти 90% соискателей, в Москве – чуть меньше, но тоже подавляющее большинство – 84,3%. Такая приверженность «сарафанному радио» объясняется, скорее всего, высоким уровнем доверия к рекомендациям близкого окружения. Кроме того, личный контакт позволяет получить более подробную и неформальную информацию о вакансии и компании.
Интернет, конечно, также приходит на помощь в этом вопросе. Специализированные сайты для поиска работы используют 68,4% москвичей и 35,2% жителей Подмосковья. Разница в показателях может быть связана с тем, что в столице рынок труда более динамичный и цифровизованный, а также с более высокой концентрацией рабочих мест, которые активно продвигаются в онлайне.
Социальные сети как инструмент поиска работы более популярны в Подмосковье (20,4%), чем в Москве (5,4%). Возможно, это обусловлено активностью местных групп и сообществ, где жители обмениваются информацией о вакансиях в своем районе.
Газеты и журналы с объявлениями о работе сегодня читают значительно реже. В Москве к традиционным печатным изданиям обращаются 13,4% соискателей, в Подмосковье – 30,3%. Возможно, это связано с тем, что информация в печатных изданиях обновляется не так оперативно, как в интернете.

Интересно, что москвичи чаще обращаются напрямую к работодателю (44,9%), чем жители Подмосковья (10,9%). Это может быть связано с территориальной спецификой: москвичи чаще работают и ищут работу в пределах города, в то время как жители области чаще всего ездят на работу в Москву, что усложняет прямой контакт с компаниями.