Все магазины делают наценку на свой ассортимент, которая всегда зависит от категории товаров. Как сильно увеличивается стоимость товаров после того, как они попадают на прилавки, рассказала в беседе с агентством «Прайм» начальник отдела по работе с торговыми сетями Департамента по взаимодействию с потребительским рынком Роскачества Софья Зильберт.
Какую наценку на товары делают супермаркеты на самом деле: эксперт назвала самые невыгодные покупки

Самая маленькая наценка
По словам специалиста, к товарам с низкой наценкой можно отнести продукцию «основной потребительской корзины». Например, это популярные фрукты и овощи: капуста, лук, огурцы, морковь, яблоки, бананы. Или же другие товары — сахар, яйца, вермишель. Наценка там обычно не превышает 10-15 процентов от себестоимости.
«Некоторые позиции из этого списка даже продаются с отрицательной наценкой, так как доступные цены на товары-лидеры потребительского спроса помогают торговым сетям заполучить лояльность покупателей в условиях высокой конкуренции», — уточнила эксперт.

Самая большая наценка
Товары с самой большой наценкой — это алкоголь, напитки, сыры, снеки и попкорн. Как правило, они становятся дороже на десятки, а то и сотни процентов. Мало кто задумывается, но цена килограмма жевательной резинки — более двух тысяч рублей.
Некоторые товары наценивают ситуативно: к таким категориям относятся цветы, которые становятся заметно дороже 8 марта и 1 сентября. Порой их продают с 200-300-процентной наценкой.

Как сэкономить?
Даже в таких условиях можно найти дешевые товары, например, в дискаунтерах, то есть магазинах, реализующих товары по ценам ниже среднерыночных. Снизить цены удается за счет экономии владельцев на всех сопутствующих расходах и услугах. Так, дискаунтеры в отличии от супермаркетов и гипермаркетов, экономят на оборудовании, оформлении и дизайне помещений, на персонале и аренде. Поэтому наценка и финальная цена может быть относительно низкой, заключила Зильберт.