Их лучше избегать: эксперт рассказала о «золотых полках» в магазинах, которые заставляют нас покупать больше

Товаровед перечислила приемы, которые действуют почти на всех покупателей.
Их лучше избегать: эксперт рассказала о «золотых полках» в магазинах, которые заставляют нас покупать больше
unsplash.com

Главная задача магазинов — получить прибыль, именно поэтому иногда они буквально заставляют клиентов покупать те или иные товары. Доцент кафедры товароведения и товарной экспертизы РЭУ им. Г.В. Плеханова Оксана Гончаренко рассказала агентству «Прайм», как именно они это делают.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правильная расстановка

По словам специалиста, существуют методы, с помощью которых торговые точки усыпляют бдительность покупателей, из-за чего те оставляют на кассе максимально возможную сумму. Причем каждый магазин подбирает собственные инструменты для того, чтобы человек не прошел мимо товара, подчеркнула специалист, но все применяют одно из направлений маркетинга — мерчандайзинг. То есть они так оформляют торговые прилавки и витрины, размещают сам товар в торговом зале таким образом, чтобы получить наибольшую прибыль.

Как расставляют товар?

Как правило, на полке или в витрине ближе к покупателю должен быть размещен товар, у которого уже истекает срок годности. Покупатель, вероятнее всего, заберет этот товар, так как тянуться за другим неудобно. Это помогает реализовывать максимальное количество товара.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правило «золотой полки»

Еще один секрет — расположить товар, который нужно продать, на уровне глаз и рук покупателя, то есть на высоте от 1,2 метра до 1,7 метра от пола. Товары на таких полках обычно продаются быстрее, поэтому на них выкладывают ту продукцию, которую нужно быстрее реализовать. Причем даже самые дорогие товары с «золотых полок» будут проданы, добавила собеседница.

Также Гончаренко рассказала, что положение на полке не влияет на цену товара. Это зависит от многих других факторов.