Яркий и необычный цвет глаз может быть не только эстетическим бонусом, но и потенциальным источником высокого заработка. Так гласит результат эмпирического исследования голландских ученых, которые уверены, что цвет глаз играет если не определяющую, то по крайней мере не самую последнюю роль в вашем материальном благосостоянии.
Богача видно по глазам: что цвет глаз может рассказать о вашем материальном состоянии?


Связь цвета глаз и денег
Недавно эксперты из Лейденского университета в Нидерландах в опубликовал отчет, в котором определили, как наши глаза влияют на восприятие нас другими людьми, а также на их готовность жертвовать средства на благотворительность.
Команда провела два экспериментальных исследования, в ходе которых участникам было поручено оценить фотографии нечеловекообразных приматов.
В первом исследовании 64 участникам были показаны портреты 32 различных видов, включая шимпанзе, бонобо и свинохвостых макак, размер зрачков которых был изменен таким образом, чтобы они казались суженными или расширенными, при этом сохранялась яркость радужной оболочки.
«Мы спрашиваем участников, сколько денег они бы пожертвовали на каждый портрет, и оцениваем их с точки зрения того, насколько милыми, дружелюбными и привлекательными они выглядят», — пишут исследователи.
Они отметили, что пожертвования увеличивались только для тех приматов, у которых были расширенные зрачки и яркие радужки глаза.
Испытуемые также воспринимали животных с большими зрачками как более милых, дружелюбных и привлекательных.

Яркая или темная радужка?
Во втором исследовании аналитики манипулировали как размером зрачка, так и яркостью радужной оболочки.
«Участники готовы были давать значительно больше денег в случаях, когда им показывали портреты приматов с яркими, а не темными радужками», – отмечают исследователи.
Участники исследования оценили приматов с более яркими радужками как более симпатичных, если у них были расширенные зрачки, и как менее симпатичных, если у них были суженные зрачки.
Респонденты также воспринимали приматов с более яркими радужками как более дружелюбных, если у них были расширенные зрачки, и менее дружелюбных, если их зрачки были сужены. Участники также называли приматов с более яркими радужками более привлекательными, только если у них были расширенные зрачки.
Данные перекликаются с предыдущими выводами исследования, проведенного под руководством Закари Эстеса из Лондонского университета. В июльском исследовании он подтвердил, что «люди кажутся привлекательнее, когда их радужки шире, поскольку так создается эффект большей яркости глаз».

Рост косметических процедур
Неизвестно, связано ли исследование с косметическими процедурами, олнако в последнее время растет спрос на косметические процедуры по осветлению радужной оболочки глаза – кератопигментацию.
Сотрудники Лейденского университета считают, что у такого спроса есть объяснение, ведь даже небольшие изменения в воспринимаемой морфологии глаза влияют на поведение и аффективные реакции.