Как зумеры заставляют бумеров сомневаться в собственных достижениях?

Поколение Z полностью меняет рабочее поведение и отношения между работниками и работодателями.
Константин Колмаков
Константин Колмаков
Как зумеры заставляют бумеров сомневаться в собственных достижениях?
Freepik
Содержание

Психологический контракт (неявная система взаимных ожиданий и представлений между работником и работодателем) последних лет кардинально изменился и продолжает изменяться вокруг всех отношений между организациями и сотрудниками. Все потому, что на рынок труда вышло поколение Z, которое меняет представление «старичков» о карьере.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как зумеры влияют на бумеров?

И это не голословное заявление. Более 40% сотрудников поколения Z отказываются выполнять рабочие задания из-за этических проблем. Почти четверо из десяти отказались от работы в компании, которая не соответствует их ценностям. На рабочем месте они ведут разговоры о социальной справедливости, психическом здоровье и балансе между работой и личной жизнью.

Также более 90% работников постарше утверждают, что зумеры напрямую влияют на них в вопросах «смысла работы», а более шести из десяти утверждают, что поколение Z заставило их чаще высказываться, когда они что-то не одобряют на работе.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Смена приоритетов в работе

Некоторые из различий между поколениями на самом деле проявляются из-за разных этапов карьеры. Психологи отмечают, что несмотря на то, что каждому сотруднику важно рабочее сообщество, понимание своего вклада в общий успех и наличие вызова, на разных этапах карьеры приоритетность этих факторов меняется. Зумерам, которые только приходят на новое место работы, как правило, нуждаются в возможности учиться и расти.

Дженнифер Дил, которая много лет изучала смену поколений на работе, говорит: «Когда люди говорят о поколениях, они думают о группах людей, которые родились в определенное время, и что эта возрастная разнциа на самом деле не имеет такого большого влияния на рабочем месте. На самом деле все иначе. Молодым людям хочется, чтобы им бросали вызов. А те, кто находится на среднем или позднем этапе карьеры, ценят другие вещи в работе».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще одно отличие, привнесенное поколением Z, является изменение ожиданий сотрудников от организаций и их лидеров. Профессор Артур Брукс рассказывает следующее: «Каждый год я рассказываю студентам MBA Гарварда о счастье и лидерстве. Эти студенты почти все обречены на огромный успех, если измерять его в мирских терминах: деньги, престиж и власть. Большинству людей в нашем обществе это кажется мечтой и секретом счастья. Тем не менее, каждый год, когда я говорю со своими студентами MBA, многие выражают обеспокоенность. Действительно ли они на пути к счастью из-за своего почти гарантированного успеха? Они говорят с выпускниками, которые жалуются на трудоголизм, разрушенные отношения и трудности с поиском страсти. Это вызывает много беспокойства о смысле работы как таковой».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чему может научить поколение Z?

В практике консалтинговой работы консультантов Уэс Адамс и Тамары Майлз часто приглашают помочь руководителям преодолеть разрыв между молодыми и старшими сотрудниками. По ее словам, чаще всего от работодателей она слышит фразу «Эти дети просто не хотят работать». Майлз утверждает, что более точным фраза должна звучать так: «Эти дети не хотят работать так, как мы».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хотя молодым сотрудникам, конечно, есть чему поучиться, она считает, что и у зумеров есть чему поучиться.

«По мере того, как мы движемся к новой, лучшей модели работы, эта растущая когорта бросает вызов многим давним идеалам и сломанным структурам. Они не обременены старой системой, потому что не инвестировали в нее», – говорит Адамс.

Халил Шепард, представитель поколения Z, сказал о своем отношении к работе следующее: «Я хочу заниматься тем, что имеет значение. Я хочу чувствовать, что постоянно развиваюсь. Я хочу работать в месте, где лидеры способствуют не только моему росту в целом, но и моей способности воплощать свои ценности в жизнь».

Лидеры могут и должны бросать вызов этому поколению, чтобы смягчить свои идеалы практическими реалиями. Это требует от лидеров отказаться от некоторых убивающих смысл моделей поведения, которые являются частью старой модели.

«Мы все хотим осмысленной работы – работы, которая создает сообщество, которая помогает другим и которая бросает нам вызов расти. Как лидер, вы имеете гораздо больше влияния, чем вы думаете, на создание этого смысла для других», – добавляет Адамс.