Вегетарианская диета не продлевает жизнь: ученые опровергли пользу популярного типа питания

Основной причиной смерти в пожилом возрасте являются сердечно-сосудистые, метаболические заболевания и рак. Долгое время считалось, что веганство и вегетарианство способны снизить риск развития этих болезней, однако недавнее исследование опровергает эту гипотезу.

Ученые из университета штата Орегон провели исследование, чтобы оценить влияние вегетарианства и веганства на здоровье и долголетие человека. Результаты опубликованы в медицинском журнале BioMed Central.

Исследователи отмечают, что все предыдущие работы по теме были разрознены и содержали противоречивую информацию. Они не могли дать ответа на вопрос: действительно ли вегетарианство полезно для долголетия?

Секреты молодости 50-летнего Джареда Лето: вегетарианство, йога и хороший сон

3 правила набора мышечной массы для вегетарианцев

7 знаменитостей, которые отказались от мяса

В новом исследовании ученые отталкивались от простой идеи: основной причиной смертности в пожилом возрасте является ряд сердечно-сосудистых и метаболических заболеваний, а также рак. И если вегетарианство действительно позволяет продлить жизнь, то люди, придерживающиеся растительной диеты, будут реже страдать от подобных заболеваний.

Для исследования учены проанализировали пищевые привычки и состояние здоровья 117 673 человек среднего и пожилого возраста. После сбора информации их разделили на 4 группы:

• веганы (только растительная пища);
  • вегетарианцы (растительная пища, а также молоко и яйца);
  • пескетарианцы (можно есть еще и рыбу);
  • люди без диетических ограничений (мясоеды).

Наблюдение продолжалось 18 лет. За это время 39 763 участников эксперимента погибли. Ученые выяснили, что реже всего умирали люди из группы пескетарианцев, но не стали спешить с выводом, объявляя такой тип питания наиболее предпочтительным.

Помимо диеты на продолжительность жизни влияют и другие факторы: курение, индекс массы тела, спортивные нагрузки и даже этническая принадлежность человека. Сделав корректировку, учитывающую эти нюансы, исследователи пришли к выводу, что смертность в каждой из групп была одинаковой. Отказ от пищи белкового происхождения не влияет на риски развития сердечно-сосудистых и метаболических заболеваний, рака.

Тем не менее, отказ (или следование) определенным пищевым привычкам может привести к существенному увеличению продолжительности жизни. Например, включение в завтрак орехов и цельнозерновых продуктов помогает снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний на 35%. Также многие исследователи связывают долголетие с особой средиземноморской диетой, которой следуют люди из многих «Голубых зон Земли».