По данным приложения, в 2025 году ходьба заняла второе место среди наиболее часто регистрируемых активностей, обогнав велоспорт, хайкинг и силовые тренировки. На первом месте оказался бег, причем зумеры возглавили бум соревновательных забегов. Их число прибавило 28% на дистанциях в пять километров, 39% — на дистанциях в 10 километров, 31% — в полумарафонах, 33% — в полных марафонах.
Фитнес-итоги 2025 года: бег и ходьба стали самыми популярными активностям, а зумеры предпочитают спорт свиданиям

Зумеры выбирают активный образ жизни
Эксперты приложения для отслеживания фитнес-активности Strava опубликовали 12-й ежегодный отчет «Year in Sport», отметив значительные изменения в том, как молодое поколение подходит к тренировкам и социальным связям. В основу публикации лег анализ миллиардов активностей более чем 180 миллионов пользователей из более чем 185 стран. В итоге эксперты пришли к выводу, что поколение Z стало чаще отказываться от пассивного образа жизни.

Также отмечается, что более половины — 54% — пользователей в 2025 году начали отслеживать несколько видов активности вместо одной.
Фитнес победил социальные сети
Специалисты провели опрос среди более 30 тысяч пользователей платформы и людей за ее пределами. Исследование выявило четкую тенденцию: представители поколения Z отдают приоритет фитнесу перед социальными сетями. Более половины респондентов-зумеров сообщили, что в 2026 году планируют больше использовать фитнес-приложение, при этом многие не отказываются от соцсетей, хотя и собираются сократить время в них.
«Будучи самой быстрорастущей демографической группой на Strava, поколение Z ищет реальный опыт, а не больше времени, проведенного у экранов, — рассказал Майкл Мартин, генеральный директор компании. — Это поколение переписывает правила, и мы стремимся создавать платформу, которая будет поддерживать связь людей и их совместное движение на протяжении многих поколений».

Также эксперты сообщили, что количество новых клубов в приложении увеличилось за год почти в четыре раза, сегодня их уже миллион. Число пешеходных клубов росло быстрее всего — в 5,8 раза по сравнению с предыдущим годом. Затем следуют беговые клубы с ростом в 3,5 раза.
Приоритеты расходов смещаются в сторону фитнеса
Несмотря на то, что 65% представителей поколения Z сообщают о непосредственном влиянии инфляции на их траты, 30% планируют увеличить свои расходы на фитнес в 2026 году. Исследование показало, что 64% зумеров предпочитают тратить деньги на спортивное снаряжение, а не на свидания. При этом они на 39% чаще, чем представители поколения X, используют фитнес для знакомств с людьми, разделяющими их интересы.
Еще один интересный тренд связан с тем, что в этом году женщины на 21% чаще отмечали в приложении силовые тренировки. При этом зумеры в два раза чаще иксеров называли силовые тренировки своим основным видом спорта. Также пользователи поставили в 2025-м 14 миллиардов лайков, что представляет собой увеличение на 20% по сравнению с 2024-м.
От пилатеса до паркура
Еще один отчет, подводящий итоги 2025 года, выявил, что почти 40% людей, регулярно занимающихся спортом, предпочитают организованные групповые занятия. Документ «2025 Look Back Report», подготовленный экспертами приложения ClassPass, говорит, что все больше пользователей стремятся к разнообразию, выбирая такие активности, как кикбоксинг или высокоинтенсивные интервальные тренировки (HIIT).

Согласно этому отчету, самыми популярными форматами тренировок во всем мире в завершающемся году стали:
- пилатес;
- бег;
- йога;
- силовые тренировки;
- велоспорт;
- барре;
- тренировки с акцентом на определенное время суток;
- бокс;
- танцы;
- тренировки с низкой интенсивностью.
Пилатес лидирует среди активностей третий год, при этом его популярность выросла на 66%. Йога, силовые тренировки и велоспорт тоже являются частым выбором, доказывая, что классика никогда не выходит из моды.
Также в этом году значительный рост продемонстрировали нетрадиционные форматы фитнеса. Количество сеансов восстановления после спортивных нагрузок увеличилось на 155%, количество тренировок с низкой интенсивностью удвоилось, количество занятий ракеточными видами спорта подскочило на 111%, а интерес к паркуру вырос на 92%. Эти тенденции говорят, что люди тяготеют к более необычным, веселым и функциональным тренировкам.
Что касается времени тренировок, оно, как оказалось, имеет значение. В отчете сообщается, что среди дней недели вторник оказался самым популярным для фитнеса, а март — самым активным месяцем года. Также исследование выявило, что тренировки, назначенные на раннее утро или время после работы, отменяются чаще всего. Воскресенье же осталось наименее популярным днем для активности.
