Ученые выяснили, как тренировки влияют на ДНК

Шестинедельный эксперимент показал интересные результаты и дал ясный ответ.
Ученые выяснили, как тренировки влияют на ДНК
pexels.com
Тут еще можно задуматься о том, что мы своим сознательным усилием способны влиять на глобальную эволюцию нашего вида Homo Sapiens Sapiens.
Содержание статьи

Свой вклад в прогресс человечества

Физические упражнения способны улучшать здоровье, меняя структуру ДНК. К такому выводу пришли ученые из Копенгагенского университета, статью об этом они опубликовали в журнале Molecular Metabolism.

Известно, что регулярные физические нагрузки благоприятно сказываются на общем состоянии здоровья человека и снижают риск хронических заболеваний. Однако ранее полностью объяснить этот феномен ученые не могли, поэтому решили провести эксперимент. Он длился шесть недель, в течение этого времени добровольцы тренировались по предложенной им программе. При этом ученые взяли биопсию мышц бедра в начале эксперимента и после его окончания, чтобы проследить были ли какие-то эпигенетические изменения.

Нажми и смотри

Хорошая генетика от спорта и наоборот

Выяснилось, что в скелетных мышцах изменилась активность энхансеров — небольших участков ДНК, которые регулируют работу генов. Кроме того, изменения касались тех энхансеров, которые регулировали гены, связанные с болезнями, говорится в исследовании.

По мнению специалистов, физическая нагрузка полезна и для органов, удаленных от мышц. Например, регулярные упражнения повышают в скелетных мышцах активность энхансеров, которые связаны с когнитивными способностями.

Нажми и смотри