Почему перегревается двигатель: 5 неочевидных причин

Перегрев двигателя — один из главных летних неприятных сюрпризов, причем он особенно коварен своей внезапностью. Чтобы этого не случилось, вот на что нужно обратить внимание.
Почему перегревается двигатель: 5 неочевидных причин
Freepik

Проблем, которые приводят к перегреву мотора, может быть несколько, напоминает портал «АвтоВзгляд». Вот пять наиболее распространенных.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 1. Перегрев может случиться из-за негерметичной пробки расширительного бачка. Если после замены антифриза пробку закрутили быстро и не по резьбе, системе будет негерметична и, как следствие, в ней не будет положенного давления. А если нет давления, то жидкость закипает гораздо раньше — и мотор перегревается.
  • 2. Подобное может произойти также и из-за негерметичной пробки радиатора. Но к перегреву может привести не только плохо закрученная пробка, но и абсолютно новая — которая неправильно подобрана. Как правило, такое бывает, если давление открытия клапана, который есть в пробке, отличается от штатного.
  • 3. Проблемы с термостатом часто приводят к перегреву. Если его заклинит в закрытом положении, антифриз не пойдет в радиатор, потому мотор быстро закипит. Обычно работу узла проверяют на холодном моторе — после запуска нужно коснуться верхнего шланга радиатора. Если он холодный, а двигатель уже нагрелся, термостат заклинило.
  • 4. К перегреву двигателя может привести низкий уровень моторного масла, особенно на современных высокофорсированных двигателях. Оно не только смазывает, но и охлаждает мотор, поэтому за уровнем нужно следить постоянно — при помощи щупа или бортового компьютера.
  • 5. Наконец, к перегреву легко могут привести проблемы с теплообменником, когда из-за особенностей конструкции некоторых автомобилей моторное масло может просочиться в антифриз или наоборот. Таким образом в системе охлаждения образуется жидкость, которая по своим свойствам далека от нужной.