О каких неисправностях говорят следы масла на агрегатах

В моторном отсеке автомобиля и прилегающих областях порой можно встретить следы подтекания масла. О чем это может говорить и к чему следует готовиться?
О каких неисправностях говорят следы масла на агрегатах
Pexels

Чаще всего масло выступает заметными пятнами в районе двигателя и коробки передач, напоминают «Аргументы и факты». И вот что это может означать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 1. Проблемы с двигателем

Обычно масло не стекает на землю, а остается в моторном отсеке, высыхает, покрывается пылью и превращается в плотную корку. Первое, о чем свидетельствуют масляные пятна, это неисправность прокладок или сальников. В моторе их довольно много — особенно в районе газораспределительного механизма, головки блока цилиндров, масляного фильтра, коленчатого вала, а также других узлов силового агрегата.

Масло может попадать на трубки системы охлаждения мотора, которые из-за этого размягчаются и расслаиваются с образованием вздутий. В жару разогретый антифриз повышает давление в магистралях и прорывает их. Если масло попадает в привод газораспределительного механизма, оно разъедает ремень, что приводит к образованию трещин и потере прочности ремня. При его обрыве клапанному механизму грозит большая опасность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • 2. Проблемы с коробкой

Следы масла в задней части двигателя свидетельствует о течи заднего сальника коленвала. Его замена в силу конструктивных особенностей мотора потребует много времени и трудозатрат. В кожухе маховика сцепления также находится сальник, который иногда дает о себе знать. Масло в этом случае течет на фрикционные накладки. Если следы утечки обнаружены на корпусе коробки передач, нужно проверить поддон, сливную пробку и другие разъемы. При ремонте, вероятно, коробку передач придется снимать.

  • 3. Проблемы с клапаном

Утечка масла часто возникает из-за неисправностей системы вентиляции картерных газов. Во время работы мотора часть отработавших газов прорывается в картер через маслосъемные и компрессионные кольца. Они должны выводиться наружу, но если клапан неисправен, они накапливаются внутри блока цилиндров и создают избыточное давление, которое и провоцирует выдавливание моторного масла через сальники.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обычно подобные утечки образуются не в одном, а в нескольких местах двигателя. Кроме того, закисший клапан вентиляции картера связан с системой впуска. В случае разрушения пружины клапана начинается сильный подсос воздуха — разрежение падает, а расход топлива растет. В итоге мотор загрязняется продуктами неправильного сгорания топлива, а на клапанах и поршнях появляются отложения.