Как влияет ремонт прокола на характеристики шины

Каждая шина рассчитана на определенную скорость и нагрузку. Как меняются эти характеристики после ремонта прокола — и меняются ли вообще?
Как влияет ремонт прокола на характеристики шины
Pexels

На самом деле все зависит от характера повреждения и способа ремонта шины, объясняет «За рулем». Согласно техническому регламенту шина считается непригодной к эксплуатации при наличии местных повреждений (пробоев, сквозных и несквозных порезов), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте, отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Под протектором современной шины обычно лежат четыре слоя брекера. Два из них сплетены из стальных нитей, еще два — из полиэстера либо нейлона.

При проколе гвоздем или шурупом брекерные слои обычно не повреждаются — их нити лишь слегка раздвигаются, потому несущая способность шины от прокола едва ли снизится. Для уверенности рекомендуется тщательно осмотреть место прокола изнутри шины и убедиться, что разрывов нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если же речь идет о порезе, это может означать повреждение брекерных лент, причем чем длиннее порез, тем значительнее разрыв. Соответственно, прочностные характеристики шины в этом случае снижаются, поскольку ремонт представляет собой лишь герметизацию.

Порез длиной не более 2-3 сантиметров еще можно отремонтировать вулканизацией, но эксплуатировать шину можно будет лишь с ограниченными нагрузкой и скоростью. И лучше непродолжительное время — пока не купите новую.

Мы также писали, что делать со старыми шинами и почему их нельзя выбрасывать, а также почему при торможении могут возникать вибрации.